СЕРОВ Валентин Александрович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(правка текста, ссылок)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
СЕРОВ Валентин Александрович (1865, [[Петербург]] – 1911, [[Москва]]), живописец. Акад. АХ (1898), д. ч. АХ (1903). Сын В.С.[[Серовой]], правнук К.И.[[Габлица]]. В 1873–74 учился у И.Е.Репина, в 1880–85 – в Петерб. АХ. В 1894–99 чл. Т-ва передвижных худож. выставок, с 1890 – объединения «Мир искусства» и Мюнхенского Сецессиона. Чл. Совета Моск. худож. галереи П.М. и С.М.Третьяковых. В 1887–99 преподавал в МУЖВЗ. В 1890 С. созданы «артистические портреты» итал. певцов А.Мазини, Ф.Таманьо, писателя Н.С.Лескова, худож. К.А.Коровина, И.И.[[Левитана]]. Кульминационным взлетом творчества С. стали портреты М.Горького, М.Н.Ермоловой, Ф.И.Шаляпина (1904–05), в к-рых воплотился принцип наиб. усиления психологических характеристик. В сер. 1900-х гг. С., ставший модным портретистом, обратился к парадному портрету (портреты Л.М.Гиршман (1907), К.О.Орловой (1911) в стиле модерн). Писал портреты и членов царской семьи. К этому же времени относится портрет И.А.Морозова, отличающийся яркостью колорита. Портретная индивидуальность подчеркнута в картине «Ида Рубинштейн» (1910). Заметное место в творчестве С. занимало театр. иск-во. Оформлял спектакли Мамонтовского худож. кружка (1886, 1894), Моск. частной рус. оперы С.И.Мамонтова (1908), Мариинского т-ра в [[Петербурге]] (1909); для антрепризы С.П.Дягилева сделал афишу к выступлению А.П.Павловой, в 1911 – занавес к постановке балета на музыку сюиты Н.А.Римского-Корсакова «Шахерезада». Принимал участие в выставках передвижников, объединения «Мир искусства». Гран-при на Всемирн. выставке в Париже в 1900. Произв. С. находятся в ГТГ, ГРМ, др. музеях России, галереях и частных собраниях разл. стран мира. [[Категория:Персоналии]]
СЕРОВ Валентин Александрович (1865, [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]] – 1911, [[МОСКВА|Москва]]), живописец. Акад. АХ (1898), д. ч. АХ (1903). Сын В.С.[[СЕРОВА Валентина|Серовой]], правнук К.И.[[ГАБЛИЦ Карл Иванович|Габлица]]. В 1873–74 учился у И.Е.Репина, в 1880–85 – в Петерб. АХ.  
 
В 1894–99 чл. Т-ва передвижных худож. выставок, с 1890 – объединения «Мир искусства» и Мюнхенского Сецессиона. Чл. Совета Моск. худож. галереи П.М. и С.М.Третьяковых.  
 
В 1887–99 преподавал в МУЖВЗ. В 1890 С. созданы «артистические портреты» итал. певцов А.Мазини, Ф.Таманьо, писателя Н.С.Лескова, худож. К.А.Коровина, И.И.[[ЛЕВИТАН Исаак Ильич|Левитана]]. Кульминационным взлетом творчества С. стали портреты М.Горького, М.Н.Ермоловой, Ф.И.Шаляпина (1904–05), в к-рых воплотился принцип наиб. усиления психологических характеристик.  
 
В сер. 1900-х гг. С., ставший модным портретистом, обратился к парадному портрету (портреты Л.М.Гиршман (1907), К.О.Орловой (1911) в стиле модерн). Писал портреты и членов царской семьи. К этому же времени относится портрет И.А.Морозова, отличающийся яркостью колорита. Портретная индивидуальность подчеркнута в картине «Ида Рубинштейн» (1910).  
 
Заметное место в творчестве С. занимало театр. иск-во. Оформлял спектакли Мамонтовского худож. кружка (1886, 1894), Моск. частной рус. оперы С.И.Мамонтова (1908), Мариинского т-ра в Петербурге (1909); для антрепризы С.П.Дягилева сделал афишу к выступлению А.П.Павловой, в 1911 – занавес к постановке балета на музыку сюиты Н.А.Римского-Корсакова «Шахерезада». Принимал участие в выставках передвижников, объединения «Мир искусства».  
 
Гран-при на Всемирн. выставке в Париже в 1900. Произв. С. находятся в ГТГ, ГРМ, др. музеях России, галереях и частных собраниях разл. стран мира.
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 17:00, 18 января 2022

СЕРОВ Валентин Александрович (1865, СПб – 1911, Москва), живописец. Акад. АХ (1898), д. ч. АХ (1903). Сын В.С.Серовой, правнук К.И.Габлица. В 1873–74 учился у И.Е.Репина, в 1880–85 – в Петерб. АХ.

В 1894–99 чл. Т-ва передвижных худож. выставок, с 1890 – объединения «Мир искусства» и Мюнхенского Сецессиона. Чл. Совета Моск. худож. галереи П.М. и С.М.Третьяковых.

В 1887–99 преподавал в МУЖВЗ. В 1890 С. созданы «артистические портреты» итал. певцов А.Мазини, Ф.Таманьо, писателя Н.С.Лескова, худож. К.А.Коровина, И.И.Левитана. Кульминационным взлетом творчества С. стали портреты М.Горького, М.Н.Ермоловой, Ф.И.Шаляпина (1904–05), в к-рых воплотился принцип наиб. усиления психологических характеристик.

В сер. 1900-х гг. С., ставший модным портретистом, обратился к парадному портрету (портреты Л.М.Гиршман (1907), К.О.Орловой (1911) в стиле модерн). Писал портреты и членов царской семьи. К этому же времени относится портрет И.А.Морозова, отличающийся яркостью колорита. Портретная индивидуальность подчеркнута в картине «Ида Рубинштейн» (1910).

Заметное место в творчестве С. занимало театр. иск-во. Оформлял спектакли Мамонтовского худож. кружка (1886, 1894), Моск. частной рус. оперы С.И.Мамонтова (1908), Мариинского т-ра в Петербурге (1909); для антрепризы С.П.Дягилева сделал афишу к выступлению А.П.Павловой, в 1911 – занавес к постановке балета на музыку сюиты Н.А.Римского-Корсакова «Шахерезада». Принимал участие в выставках передвижников, объединения «Мир искусства».

Гран-при на Всемирн. выставке в Париже в 1900. Произв. С. находятся в ГТГ, ГРМ, др. музеях России, галереях и частных собраниях разл. стран мира.