АУЭР Леопольд Семенович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(правка текста, ссылок)
(правка текста, ссылок)
 
Строка 3: Строка 3:
На средства от концертов продолжил обучение в Ганновере (1861–63) у Й.Иоахима, принципы преподавания к-рого впоследствии стали основой его собств. педагогики. В 1863—67 концертмейстер в орк. Дюссельдорфа и Гамбурга; выступал в концертах как солист и ансамблист. В 1868, получив приглашение на должность проф. Петерб. конс. приехал в Россию.[[Категория:Персоналии]]  
На средства от концертов продолжил обучение в Ганновере (1861–63) у Й.Иоахима, принципы преподавания к-рого впоследствии стали основой его собств. педагогики. В 1863—67 концертмейстер в орк. Дюссельдорфа и Гамбурга; выступал в концертах как солист и ансамблист. В 1868, получив приглашение на должность проф. Петерб. конс. приехал в Россию.[[Категория:Персоналии]]  


Полвека провел А. в [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]]: вел классы скрипки, квартета и камерного ансамбля в конс., возглавлял симф. собрания и знаменитый квартет Петерб. отделения РМО (Рус. муз. общ-ва), был солистом орк. императорских т-ров, одновр. гастролировал (в России и в Европе). Выступал с крупнейшими пианистами – А.Г.[[РУБИНШТЕЙН Антон Григорьевич|Рубинштейн]] Рубинштейном, Т.Лешетицким, А.Н.Есиповой, Э.д’Альбером, Р.Пюньо, И.Гофманом. Для занятий с А. в СПб (а также в Лондон, где он открыл школу-студию) съезжались скрипачи из мн. стран. А. посвятили свои соч. П.И.Чайковский («Меланхолическая серенада»), А.К.Глазунов (концерт для скр. с орк., 5-й квартет), А.С.Аренский (концерт для скр. с орк.), С.И.Танеев («Концертная сюита») и др. [[Категория:Персоналии]]
Полвека провел А. в [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|''СПб'']]: вел классы скрипки, квартета и камерного ансамбля в конс., возглавлял симф. собрания и знаменитый квартет Петерб. отделения РМО (Рус. муз. общ-ва), был солистом орк. императорских т-ров, одновр. гастролировал (в России и в Европе). Выступал с крупнейшими пианистами – ''А.Г.[[РУБИНШТЕЙН Антон Григорьевич|Рубинштейном]]'', Т.Лешетицким, А.Н.Есиповой, Э.д’Альбером, Р.Пюньо, И.Гофманом. Для занятий с А. в СПб (а также в Лондон, где он открыл школу-студию) съезжались скрипачи из мн. стран. А. посвятили свои соч. П.И.Чайковский («Меланхолическая серенада»), А.К.Глазунов (концерт для скр. с орк., 5-й квартет), А.С.Аренский (концерт для скр. с орк.), С.И.Танеев («Концертная сюита») и др. [[Категория:Персоналии]]


С 1918 жил в США. Преподавал в Нью-Йоркском ин-те муз. иск-в, в Кёртис-ин-те в Филадельфии; написал ряд лит.-методич. тр., основные из к-рых переведены на рус. яз.: «Моя школа игры на скрипке», Л., 1929; «Среди музыкантов», М., 1927. В числе учеников А. – Я. [[ХЕЙФЕЦ Яша|Хейфец]], М.Б.Полякин, Н.М.Мильштейн, М.С.Эльман, Е.А.Цимбалист, Л.М.Цейтлин, Ю.И.Эйдлин, Б.О.Сибор. [[Категория:Персоналии]]
С 1918 жил в США. Преподавал в Нью-Йоркском ин-те муз. иск-в, в Кёртис-ин-те в Филадельфии; написал ряд лит.-методич. тр., основные из к-рых переведены на рус. яз.: «Моя школа игры на скрипке», Л., 1929; «Среди музыкантов», М., 1927. В числе учеников А. – ''Я. [[ХЕЙФЕЦ Яша|Хейфец]]'', М.Б.Полякин, Н.М.Мильштейн, М.С.Эльман, Е.А.Цимбалист, Л.М.Цейтлин, Ю.И.Эйдлин, Б.О.Сибор. [[Категория:Персоналии]]


А. – автор скрипичных пьес, транскрипций, каденций (в частности, к концертам Л. ван Бетховена, И.Брамса); а также редактор мн. соч. (в т.ч. концертов Чайковского, Глазунова). [[Категория:Персоналии]]
А. – автор скрипичных пьес, транскрипций, каденций (в частности, к концертам Л. ван Бетховена, И.Брамса); а также редактор мн. соч. (в т.ч. концертов Чайковского, Глазунова).
 
Внук - ''М. [[АУЭР Миша|Ауэр]]''. [[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 16:35, 22 марта 2023

АУЭР Леопольд (Лев) Семенович (1845, Веспрем, Австрийск. имп. – 1930, Ловшиц, Германия), скрипач, педагог, дирижер. Основоположник рус. (петерб.) скрипичной школы. Р. в бедной семье ремесленника. Благодаря богатым покровителям с 8 лет учился игре на скрипке, сначала в Пеште у Р.Коне, затем в 1857–58 в Вене у Я.Донта.

На средства от концертов продолжил обучение в Ганновере (1861–63) у Й.Иоахима, принципы преподавания к-рого впоследствии стали основой его собств. педагогики. В 1863—67 концертмейстер в орк. Дюссельдорфа и Гамбурга; выступал в концертах как солист и ансамблист. В 1868, получив приглашение на должность проф. Петерб. конс. приехал в Россию.

Полвека провел А. в СПб: вел классы скрипки, квартета и камерного ансамбля в конс., возглавлял симф. собрания и знаменитый квартет Петерб. отделения РМО (Рус. муз. общ-ва), был солистом орк. императорских т-ров, одновр. гастролировал (в России и в Европе). Выступал с крупнейшими пианистами – А.Г.Рубинштейном, Т.Лешетицким, А.Н.Есиповой, Э.д’Альбером, Р.Пюньо, И.Гофманом. Для занятий с А. в СПб (а также в Лондон, где он открыл школу-студию) съезжались скрипачи из мн. стран. А. посвятили свои соч. П.И.Чайковский («Меланхолическая серенада»), А.К.Глазунов (концерт для скр. с орк., 5-й квартет), А.С.Аренский (концерт для скр. с орк.), С.И.Танеев («Концертная сюита») и др.

С 1918 жил в США. Преподавал в Нью-Йоркском ин-те муз. иск-в, в Кёртис-ин-те в Филадельфии; написал ряд лит.-методич. тр., основные из к-рых переведены на рус. яз.: «Моя школа игры на скрипке», Л., 1929; «Среди музыкантов», М., 1927. В числе учеников А. – Я. Хейфец, М.Б.Полякин, Н.М.Мильштейн, М.С.Эльман, Е.А.Цимбалист, Л.М.Цейтлин, Ю.И.Эйдлин, Б.О.Сибор.

А. – автор скрипичных пьес, транскрипций, каденций (в частности, к концертам Л. ван Бетховена, И.Брамса); а также редактор мн. соч. (в т.ч. концертов Чайковского, Глазунова).

Внук - М. Ауэр.