РИДАЛЬ Арсений Григорьевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Admin переименовал страницу РИДАЛЬ в РИДАЛЬ Арсений Григорьевич: уточнение имени и отчества)
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
РИДАЛЬ (наст. фам. Ридаль-Львин) Арсений Григорьевич (1883, [[Петербург]] – 1975, [[Грозный]]), режиссер, актер. В 1913 окончил Брюссельскую конс. по классу композиции и дирижирования. В 1910–12, во время летних каникул, учился в Германии у М.Рейнгардта. Творческую деятельность начал в т-ре «Кривое зеркало» (1913), в 1917 артист оперы С.И.Зимина, затем худ. рук. и гл. реж. драм, т-ров в [[Воронеж|Воронеже]], [[Краснодар|Краснодаре]], [[Самара|Самаре]] и рус. драм, т-ров в [[Баку]], [[Ереван|Ереване]], [[Тифлис|Тифлисе]], [[Ташкент|Ташкенте]]. В 1931–1933 Р. работал в [[Москва|Москве]]. В 1952–62 – гл. реж. Грозненского драм. т-ра. Среди спектаклей, поставленных Р.: «Без вины виноватые» А.Н.Островского (Краевой драм, т-р им. М.Горького, [[Краснодар]], 1933), «Собор Парижской богоматери» по В.Гюго и «Интервенция» Л.И.[[Славин|Славина]] (Азербайджанский гос. драм. т-р, 1933). «Заговор Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера (Тифлисский т-р рус. драмы им. А.С.Грибоедова, 1934), «Оптимистическая трагедия» В.В.Вишневского и «Сирано де Бержерак» Э.Ростана (там же, 1936), «Фельдмаршал Кутузов» В.А.Соловьева (Куйбышевский краевой гос. драм. т-р им. М.Горького, 1940), «Иванов» А.П.Чехова (Ереванский т-р рус. драмы им. К.С.Станиславского, 1945), «Варвары» А.М.Горького (Республ. т-р рус. драмы, [[Алма-Ата]], 1946), «Русский вопрос» К.М.Симонова (Гос. рус. драм. т-р им. М.Горького, [[Ташкент]], 1947). Р. – автор комич. оп. «Последнее приключение Дон Жуана», поставленной в [[Воронеж|Воронеже]] (1923), и ряда музыкальных сопровождений к спектаклям. В 1919–60 Р. преподавал в театр, училищах [[Воронеж|Воронежа]], [[Баку]], [[Москва|Москвы]] (ЦЕТЕТИС), [[Ташкент|Ташкента]]. Засл. деятель иск-в Чечено-Ингушской АССР (1960). [[Категория:Персоналии]]
РИДАЛЬ (наст. фам. Ридаль-Львин) Арсений Григорьевич (1883, [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]] – 1975, [[ГРОЗНЫЙ|Грозный]]), режиссер, актер. В 1913 окончил Брюссельскую конс. по классу композиции и дирижирования. В 1910–12, во время летних каникул, учился в Германии у М.Рейнгардта.
 
Творческую деятельность начал в т-ре «Кривое зеркало» (1913), в 1917 артист оперы С.И.Зимина, затем худ. рук. и гл. реж. драм, т-ров в [[ВОРОНЕЖ|Воронеже]], [[КРАСНОДАР|Краснодаре]], [[САМАРА|Самаре]] и рус. драм, т-ров в [[БАКУ|Баку]], [[ЕРЕВАН|Ереване]], [[ТИФЛИС|Тифлисе]], [[ТАШКЕНТ|Ташкенте]].
 
В 1931–1933 Р. работал в [[МОСКВА|Москве]]. В 1952–62 – гл. реж. Грозненского драм. т-ра.
 
Среди спектаклей, поставленных Р.: «Без вины виноватые» А.Н.Островского (Краевой драм, т-р им. М.Горького, Краснодар, 1933), «Собор Парижской богоматери» по В.Гюго и «Интервенция» Л.И.[[СЛАВИН Лев Исаевич|Славина]] (Азербайджанский гос. драм. т-р, 1933). «Заговор Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера (Тифлисский т-р рус. драмы им. А.С.Грибоедова, 1934), «Оптимистическая трагедия» В.В.Вишневского и «Сирано де Бержерак» Э.Ростана (там же, 1936), «Фельдмаршал Кутузов» В.А.Соловьева (Куйбышевский краевой гос. драм. т-р им. М.Горького, 1940), «Иванов» А.П.Чехова (Ереванский т-р рус. драмы им. К.С.Станиславского, 1945), «Варвары» А.М.Горького (Республ. т-р рус. драмы, [[АЛМА-АТА|Алма-Ата]], 1946), «Русский вопрос» К.М.Симонова (Гос. рус. драм. т-р им. М.Горького, Ташкент, 1947).
 
Р. – автор комич. оп. «Последнее приключение Дон Жуана», поставленной в Воронеже (1923), и ряда музыкальных сопровождений к спектаклям.
 
В 1919–60 Р. преподавал в театр, училищах Воронежа, Баку, Москвы (ЦЕТЕТИС), Ташкента. Засл. деятель иск-в Чечено-Ингушской АССР (1960). [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 10:38, 16 марта 2022

РИДАЛЬ (наст. фам. Ридаль-Львин) Арсений Григорьевич (1883, СПб – 1975, Грозный), режиссер, актер. В 1913 окончил Брюссельскую конс. по классу композиции и дирижирования. В 1910–12, во время летних каникул, учился в Германии у М.Рейнгардта.

Творческую деятельность начал в т-ре «Кривое зеркало» (1913), в 1917 артист оперы С.И.Зимина, затем худ. рук. и гл. реж. драм, т-ров в Воронеже, Краснодаре, Самаре и рус. драм, т-ров в Баку, Ереване, Тифлисе, Ташкенте.

В 1931–1933 Р. работал в Москве. В 1952–62 – гл. реж. Грозненского драм. т-ра.

Среди спектаклей, поставленных Р.: «Без вины виноватые» А.Н.Островского (Краевой драм, т-р им. М.Горького, Краснодар, 1933), «Собор Парижской богоматери» по В.Гюго и «Интервенция» Л.И.Славина (Азербайджанский гос. драм. т-р, 1933). «Заговор Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера (Тифлисский т-р рус. драмы им. А.С.Грибоедова, 1934), «Оптимистическая трагедия» В.В.Вишневского и «Сирано де Бержерак» Э.Ростана (там же, 1936), «Фельдмаршал Кутузов» В.А.Соловьева (Куйбышевский краевой гос. драм. т-р им. М.Горького, 1940), «Иванов» А.П.Чехова (Ереванский т-р рус. драмы им. К.С.Станиславского, 1945), «Варвары» А.М.Горького (Республ. т-р рус. драмы, Алма-Ата, 1946), «Русский вопрос» К.М.Симонова (Гос. рус. драм. т-р им. М.Горького, Ташкент, 1947).

Р. – автор комич. оп. «Последнее приключение Дон Жуана», поставленной в Воронеже (1923), и ряда музыкальных сопровождений к спектаклям.

В 1919–60 Р. преподавал в театр, училищах Воронежа, Баку, Москвы (ЦЕТЕТИС), Ташкента. Засл. деятель иск-в Чечено-Ингушской АССР (1960).