СТРУГАЦКИЕ: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
СТРУГАЦКИЕ, Аркадий Натанович (1925, [[БАТУМИ|Батуми]] – 1991, [[МОСКВА|Москва]]), Борис Натанович (1933, [[Ленинград]] - 2012, [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]]), писатели. Братья. Аркадий С. окончил Воен. ин-т иностр. яз. в | СТРУГАЦКИЕ, Аркадий Натанович (1925, [[БАТУМИ|Батуми]] – 1991, [[МОСКВА|Москва]]), Борис Натанович (1933, [[ЛЕНИНГРАД|Ленинград]] - 2012, [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]]), писатели. Братья. Аркадий С. окончил Воен. ин-т иностр. яз. в Москве (1949). Работал ред. Переводил произв. ср.-век. япон. лит-ры, совр. фантастику. Борис С. окончил механич.-матем. ф-т ЛГУ (1955). Работал в Пулковской обсерватории. С 1958 писали вместе.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
Текущая версия на 11:39, 25 апреля 2021
СТРУГАЦКИЕ, Аркадий Натанович (1925, Батуми – 1991, Москва), Борис Натанович (1933, Ленинград - 2012, СПб), писатели. Братья. Аркадий С. окончил Воен. ин-т иностр. яз. в Москве (1949). Работал ред. Переводил произв. ср.-век. япон. лит-ры, совр. фантастику. Борис С. окончил механич.-матем. ф-т ЛГУ (1955). Работал в Пулковской обсерватории. С 1958 писали вместе.
Во всех произв., начиная с первых: «Страна багровых туч» (1959), «Путь на Амальтею» (1960), «Стажеры» (1960) и др., ставятся актуальные этические и филос. вопросы. Темы космоса, науч.-техн. прогресса сочетаются с описанием психологии и интеллекта персонажей. В пов. «Попытка к бегству» (1962), «Хищные вещи века» (1964) на фоне авантюрного или детективного фантастич. сюжета на первый план выдвигается проблема ответственности человека. В последующих произв. – ироничной пов. «Понедельник начинается в субботу» (1964), пов. «Пикник на обочине» (1972), «За миллиард лет до конца света» (1974), ром. «Жук в муравейнике» (1979) и др. мотив личной ответственности сочетается с неразрешимостью нравственной дилеммы в несовершенном враждебном мире. Еврейская тема присутствует почти во всех произв.: в ранних – намеками, «между строк» (имя персонажа, ситуация, юмор), в поздних – открыто (аллюзии на еврейскую тему, осуждение антисемитизма в ром. «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя» (1988), пьесе «Жиды города Питера» (1990). По сценарию С. реж. А.А.Тарковский поставил ф. «Сталкер» (1980). С. – лауреаты мн. заруб. лит. премий, в их честь названа одна из малых планет.
Соч.: Собр. соч. В 12 т. М., 1991–93.