ДЕЛОНЕ Соня: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) м (Admin переименовал страницу ДЕЛОНЕ в ДЕЛОНЕ Соня: дополнена фамилия имя и отчество) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ДЕЛОНЕ (урожд. Терк) Соня (1885, [[Градижск]] Кременчугского у. Полтавской губ. – 1979, Париж), живописец, художник театра, график. Воспитывалась в [[ | ДЕЛОНЕ (урожд. Терк) Соня (1885, [[ГРАДИЖСК|Градижск]] Кременчугского у. Полтавской губ. – 1979, Париж), живописец, художник театра, график. Воспитывалась в [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]]. С 1906 училась живописи в Париже.[[Категория:Персоналии]] | ||
В 1910 вышла замуж за франц. худ. Р.Делоне, вместе с к-рым стала одним из основоположников абстрактного иск-ва. Разрабатывала вместе в мужем систему абстрактных композиций, основанную на контрастах цвета и света (т. н. симультанизм). Франц. поэт Г.Аполлинер назвал это направление «орфизмом», имея в виду преображение мира новым Орфеем, творцом структур, не заимствованных из действительности.[[Категория:Персоналии]] | |||
Д. – автор крупных по формату композиций («Ритмы красок»), пронизанных светом и оптимистич. по звучанию театр, декораций (в т.ч. для рус. бал. труппы С.П.Дягилева), литографий. Оказала большое влияние на развитие декор.-прикладного иск-ва как выработанным орфизмом принципами декоративности, так и своими проектами тканей, моделями одежды и т.п. Работы Д. хранятся в крупнейших музеях совр. иск-ва США, Франции, России и др. стран. [[Категория:Персоналии]] |
Версия 08:58, 7 февраля 2021
ДЕЛОНЕ (урожд. Терк) Соня (1885, Градижск Кременчугского у. Полтавской губ. – 1979, Париж), живописец, художник театра, график. Воспитывалась в СПб. С 1906 училась живописи в Париже.
В 1910 вышла замуж за франц. худ. Р.Делоне, вместе с к-рым стала одним из основоположников абстрактного иск-ва. Разрабатывала вместе в мужем систему абстрактных композиций, основанную на контрастах цвета и света (т. н. симультанизм). Франц. поэт Г.Аполлинер назвал это направление «орфизмом», имея в виду преображение мира новым Орфеем, творцом структур, не заимствованных из действительности.
Д. – автор крупных по формату композиций («Ритмы красок»), пронизанных светом и оптимистич. по звучанию театр, декораций (в т.ч. для рус. бал. труппы С.П.Дягилева), литографий. Оказала большое влияние на развитие декор.-прикладного иск-ва как выработанным орфизмом принципами декоративности, так и своими проектами тканей, моделями одежды и т.п. Работы Д. хранятся в крупнейших музеях совр. иск-ва США, Франции, России и др. стран.