РАБИН Оскар Яковлевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Один из идейных вдохновителей «Лианозовской группы» (1963), позднее лидер моск. «подполья», «другого искусства» 1950–70-х г., организатор выставок «на открытом воздухе» («бульдозерная выставка») и в лесопарке «Измайлово» (1974). | Один из идейных вдохновителей «Лианозовской группы» (1963), позднее лидер моск. «подполья», «другого искусства» 1950–70-х г., организатор выставок «на открытом воздухе» («бульдозерная выставка») и в лесопарке «Измайлово» (1974). | ||
Социально ориентированное творчество Р. – оппозиция, оборотная сторона мифологии иск-ва социалистич. реализма. Ночной, заснеженный, экспрессивный мир бараков, помоек и голодных котов создают гротескный сериал социально-безнадежного выживания: «Паровоз» (1957), «Помойка» (1958), «Оптимистический пейзаж» (1959), «Московский пейзаж» (1960), «Советский рубль» (кон. 1960-х), «Пьяная кукла» (1972), «Летящие дома» (1975). С 1964 принимал участие в выставках в странах Европы, Америки в Москве и [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]] (1988,1989,1990,1995). Персональные выставки состоялись в Лондоне (1965), Осло (1978), Вене (1983), Париже (1984, 1992), Москве (1991), Петербурге(с Е.Л.Крапивницким, 1993). Работы посл. лет «Парижский мотив» (1993) «Виза» (1994) и др. свидетельствуют о верности своим эстетич. принципам. | Социально ориентированное творчество Р. – оппозиция, оборотная сторона мифологии иск-ва социалистич. реализма. Ночной, заснеженный, экспрессивный мир бараков, помоек и голодных котов создают гротескный сериал социально-безнадежного выживания: «Паровоз» (1957), «Помойка» (1958), «Оптимистический пейзаж» (1959), «Московский пейзаж» (1960), «Советский рубль» (кон. 1960-х), «Пьяная кукла» (1972), «Летящие дома» (1975). | ||
С 1964 принимал участие в выставках в странах Европы, Америки в Москве и [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]] (1988,1989,1990,1995). Персональные выставки состоялись в Лондоне (1965), Осло (1978), Вене (1983), Париже (1984, 1992), Москве (1991), Петербурге(с Е.Л.Крапивницким, 1993). | |||
В 1977 - выехал из СССР. | |||
Работы посл. лет «Парижский мотив» (1993) «Виза» (1994) и др. свидетельствуют о верности своим эстетич. принципам. Жил в Париже. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Версия 08:31, 7 ноября 2022
РАБИН Оскар Яковлевич (1928, Москва - 2018, Флоренция, Италия), живописец. Учился в АХ в Риге (1946–48), в МГХИ (1948–49), был исключен за «формализм».
Один из идейных вдохновителей «Лианозовской группы» (1963), позднее лидер моск. «подполья», «другого искусства» 1950–70-х г., организатор выставок «на открытом воздухе» («бульдозерная выставка») и в лесопарке «Измайлово» (1974).
Социально ориентированное творчество Р. – оппозиция, оборотная сторона мифологии иск-ва социалистич. реализма. Ночной, заснеженный, экспрессивный мир бараков, помоек и голодных котов создают гротескный сериал социально-безнадежного выживания: «Паровоз» (1957), «Помойка» (1958), «Оптимистический пейзаж» (1959), «Московский пейзаж» (1960), «Советский рубль» (кон. 1960-х), «Пьяная кукла» (1972), «Летящие дома» (1975).
С 1964 принимал участие в выставках в странах Европы, Америки в Москве и СПб (1988,1989,1990,1995). Персональные выставки состоялись в Лондоне (1965), Осло (1978), Вене (1983), Париже (1984, 1992), Москве (1991), Петербурге(с Е.Л.Крапивницким, 1993).
В 1977 - выехал из СССР.
Работы посл. лет «Парижский мотив» (1993) «Виза» (1994) и др. свидетельствуют о верности своим эстетич. принципам. Жил в Париже.