РАБИН Оскар Яковлевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(правка текста, ссылок)
(правка текста, ссылок)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
РАБИН Оскар Яковлевич (1928, [[МОСКВА|Москва]] - 2018, Флоренция, Италия), живописец. Учился в АХ в [[РИГА|Риге]] (1946–48), в МГХИ (1948–49), был исключен за «формализм».  
РАБИН Оскар Яковлевич (1928, [[МОСКВА|''Москва'']] - 2018, Флоренция, Италия), живописец. Учился в АХ в [[РИГА|Риге]] (1946–48), в МГХИ (1948–49), был исключен за «формализм».  




Один из идейных вдохновителей «Лианозовской группы» (1963), позднее лидер моск. «подполья», «другого искусства» 1950–70-х г., организатор выставок «на открытом воздухе» («бульдозерная выставка») и в лесопарке «Измайлово» (1974).
Один из идейных вдохновителей «Лианозовской группы» (1963), позднее лидер моск. «подполья», «другого искусства» 1950–70-х г., организатор выставок «на открытом воздухе» («бульдозерная выставка») и в лесопарке «Измайлово» (1974).


Социально ориентированное творчество Р. – оппозиция, оборотная сторона мифологии иск-ва социалистич. реализма. Ночной, заснеженный, экспрессивный мир бараков, помоек и голодных котов создают гротескный сериал социально-безнадежного выживания: «Паровоз» (1957), «Помойка» (1958), «Оптимистический пейзаж» (1959), «Московский пейзаж» (1960), «Советский рубль» (кон. 1960-х), «Пьяная кукла» (1972), «Летящие дома» (1975). С 1964 принимал участие в выставках в странах Европы, Америки в Москве и [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]] (1988,1989,1990,1995). Персональные выставки состоялись в Лондоне (1965), Осло (1978), Вене (1983), Париже (1984, 1992), Москве (1991), Петербурге(с Е.Л.Крапивницким, 1993). Работы посл. лет «Парижский мотив» (1993) «Виза» (1994) и др. свидетельствуют о верности своим эстетич. принципам. Живет в Париже. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
Социально ориентированное творчество Р. – оппозиция, оборотная сторона мифологии иск-ва социалистич. реализма. Ночной, заснеженный, экспрессивный мир бараков, помоек и голодных котов создают гротескный сериал социально-безнадежного выживания: «Паровоз» (1957), «Помойка» (1958), «Оптимистический пейзаж» (1959), «Московский пейзаж» (1960), «Советский рубль» (кон. 1960-х), «Пьяная кукла» (1972), «Летящие дома» (1975).
 
С 1964 принимал участие в выставках в странах Европы, Америки в Москве и [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|''СПб'']] (1988,1989,1990,1995). Персональные выставки состоялись в Лондоне (1965), Осло (1978), Вене (1983), Париже (1984, 1992), Москве (1991), Петербурге(с Е.Л.Крапивницким, 1993).
 
В 1977 - выехал из СССР. 
 
Работы посл. лет «Парижский мотив» (1993) «Виза» (1994) и др. свидетельствуют о верности своим эстетич. принципам. Жил в Париже. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 11:08, 18 апреля 2024

РАБИН Оскар Яковлевич (1928, Москва - 2018, Флоренция, Италия), живописец. Учился в АХ в Риге (1946–48), в МГХИ (1948–49), был исключен за «формализм».


Один из идейных вдохновителей «Лианозовской группы» (1963), позднее лидер моск. «подполья», «другого искусства» 1950–70-х г., организатор выставок «на открытом воздухе» («бульдозерная выставка») и в лесопарке «Измайлово» (1974).

Социально ориентированное творчество Р. – оппозиция, оборотная сторона мифологии иск-ва социалистич. реализма. Ночной, заснеженный, экспрессивный мир бараков, помоек и голодных котов создают гротескный сериал социально-безнадежного выживания: «Паровоз» (1957), «Помойка» (1958), «Оптимистический пейзаж» (1959), «Московский пейзаж» (1960), «Советский рубль» (кон. 1960-х), «Пьяная кукла» (1972), «Летящие дома» (1975).

С 1964 принимал участие в выставках в странах Европы, Америки в Москве и СПб (1988,1989,1990,1995). Персональные выставки состоялись в Лондоне (1965), Осло (1978), Вене (1983), Париже (1984, 1992), Москве (1991), Петербурге(с Е.Л.Крапивницким, 1993).

В 1977 - выехал из СССР.

Работы посл. лет «Парижский мотив» (1993) «Виза» (1994) и др. свидетельствуют о верности своим эстетич. принципам. Жил в Париже.