КАУФМАН Иехезкель: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
КАУФМАН Иехезкель (1889, [[Дунаевцы]] Ушицкого у. Подольской губ. – 1963, Иерусалим), историк, социолог. Учился в Одесской раввинской семинарии, на Курсах востоковедения в [[ | КАУФМАН Иехезкель (1889, [[ДУНАЕВЦЫ|''Дунаевцы'']] Ушицкого у. Подольской губ. – 1963, Иерусалим), историк, социолог. Учился в Одесской раввинской семинарии, на Курсах востоковедения в [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|''СПб'']], изучал философию и семит. яз. в Бернском ун-те, где в 1918 получил степень д-ра. | ||
После 1-й мир. войны жил в Берлине. | |||
С 1928 – в Э.-И. С 1949 – проф. библеистики в Еврейском ун-те в Иерусалиме. | |||
Осн. тр.: «Диаспора и чужбина» (1929–30) – фундамент. социол. иссл. по истории еврейского народа; «История еврейской веры» (т. 1–8, 1937–57). В них К. с исторических позиций рассматривал такие понятия, как нация, язык, религия. Гл. заслугу еврейского народа К. усматривал в борьбе против язычества, открывшей дорогу зарождению христ-ва и ислама. | |||
К. утверждал не эволюционность, а революционность возникновения иудаистич. монотеизма, подчеркивая, что в отличие от языч. религий и эллинистич. филос. монотеистич. концепций Б-г в иудаизме стоит вне законов природы и абсолютно суверенен. Поэтому даже самые древние пласты иудаизма не содержат мифологич. элементов, а Библия излагает в осн. достоверные описания ист. событий. | |||
На рус. яз. переведена ст. К. «Библейская эпоха», популярно излагающая его «Историю еврейской религии» (в сб. «Еврейская история и религия», 1982). Гос. пр. Израиля по иудаистике (1958). [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 16:44, 7 декабря 2022
КАУФМАН Иехезкель (1889, Дунаевцы Ушицкого у. Подольской губ. – 1963, Иерусалим), историк, социолог. Учился в Одесской раввинской семинарии, на Курсах востоковедения в СПб, изучал философию и семит. яз. в Бернском ун-те, где в 1918 получил степень д-ра.
После 1-й мир. войны жил в Берлине.
С 1928 – в Э.-И. С 1949 – проф. библеистики в Еврейском ун-те в Иерусалиме.
Осн. тр.: «Диаспора и чужбина» (1929–30) – фундамент. социол. иссл. по истории еврейского народа; «История еврейской веры» (т. 1–8, 1937–57). В них К. с исторических позиций рассматривал такие понятия, как нация, язык, религия. Гл. заслугу еврейского народа К. усматривал в борьбе против язычества, открывшей дорогу зарождению христ-ва и ислама.
К. утверждал не эволюционность, а революционность возникновения иудаистич. монотеизма, подчеркивая, что в отличие от языч. религий и эллинистич. филос. монотеистич. концепций Б-г в иудаизме стоит вне законов природы и абсолютно суверенен. Поэтому даже самые древние пласты иудаизма не содержат мифологич. элементов, а Библия излагает в осн. достоверные описания ист. событий.
На рус. яз. переведена ст. К. «Библейская эпоха», популярно излагающая его «Историю еврейской религии» (в сб. «Еврейская история и религия», 1982). Гос. пр. Израиля по иудаистике (1958).