АУЭР Леопольд Семенович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(правка текста, ссылок)
(правка текста, ссылок)
Строка 1: Строка 1:
АУЭР Леопольд (Лев) Семенович (1845, Весприм, Австрийск. имп. – 1930, Ловшиц, Германия), скрипач, педагог, дирижер. Основоположник рус. (петерб.) скрипичной школы. Р. в бедной семье ремесленника. Благодаря богатым покровителям с 8 лет учился игре на скрипке, сначала в Пеште у Р.Коне, затем в 1857–58 в Вене у Я.Донта.[[Категория:Персоналии]]  
АУЭР Леопольд (Лев) Семенович (1845, Веспрем, Австрийск. имп. – 1930, Ловшиц, Германия), скрипач, педагог, дирижер. Основоположник рус. (петерб.) скрипичной школы. Р. в бедной семье ремесленника. Благодаря богатым покровителям с 8 лет учился игре на скрипке, сначала в Пеште у Р.Коне, затем в 1857–58 в Вене у Я.Донта.[[Категория:Персоналии]]  


На средства от концертов продолжил обучение в Ганновере (1861–63) у Й.Иоахима, принципы преподавания к-рого впоследствии стали основой его собств. педагогики. В 1863—67 концертмейстер в орк. Дюссельдорфа и Гамбурга; выступал в концертах как солист и ансамблист. В 1868, получив приглашение на должность проф. Петерб. конс. приехал в Россию.[[Категория:Персоналии]]  
На средства от концертов продолжил обучение в Ганновере (1861–63) у Й.Иоахима, принципы преподавания к-рого впоследствии стали основой его собств. педагогики. В 1863—67 концертмейстер в орк. Дюссельдорфа и Гамбурга; выступал в концертах как солист и ансамблист. В 1868, получив приглашение на должность проф. Петерб. конс. приехал в Россию.[[Категория:Персоналии]]  

Версия 11:13, 6 июня 2021

АУЭР Леопольд (Лев) Семенович (1845, Веспрем, Австрийск. имп. – 1930, Ловшиц, Германия), скрипач, педагог, дирижер. Основоположник рус. (петерб.) скрипичной школы. Р. в бедной семье ремесленника. Благодаря богатым покровителям с 8 лет учился игре на скрипке, сначала в Пеште у Р.Коне, затем в 1857–58 в Вене у Я.Донта.

На средства от концертов продолжил обучение в Ганновере (1861–63) у Й.Иоахима, принципы преподавания к-рого впоследствии стали основой его собств. педагогики. В 1863—67 концертмейстер в орк. Дюссельдорфа и Гамбурга; выступал в концертах как солист и ансамблист. В 1868, получив приглашение на должность проф. Петерб. конс. приехал в Россию.

Полвека провел А. в СПб: вел классы скрипки, квартета и камерного ансамбля в конс., возглавлял симф. собрания и знаменитый квартет Петерб. отделения РМО (Рус. муз. общ-ва), был солистом орк. императорских т-ров, одновр. гастролировал (в России и в Европе). Выступал с крупнейшими пианистами – А.Г.Рубинштейн Рубинштейном, Т.Лешетицким, А.Н.Есиповой, Э.д’Альбером, Р.Пюньо, И.Гофманом. Для занятий с А. в СПб (а также в Лондон, где он открыл школу-студию) съезжались скрипачи из мн. стран. А. посвятили свои соч. П.И.Чайковский («Меланхолическая серенада»), А.К.Глазунов (концерт для скр. с орк., 5-й квартет), А.С.Аренский (концерт для скр. с орк.), С.И.Танеев («Концертная сюита») и др.

С 1918 жил в США. Преподавал в Нью-Йоркском ин-те муз. иск-в, в Кёртис-ин-те в Филадельфии; написал ряд лит.-методич. тр., основные из к-рых переведены на рус. яз.: «Моя школа игры на скрипке», Л., 1929; «Среди музыкантов», М., 1927. В числе учеников А. – Я. Хейфец, М.Б.Полякин, Н.М.Мильштейн, М.С.Эльман, Е.А.Цимбалист, Л.М.Цейтлин, Ю.И.Эйдлин, Б.О.Сибор.

А. – автор скрипичных пьес, транскрипций, каденций (в частности, к концертам Л. ван Бетховена, И.Брамса); а также редактор мн. соч. (в т.ч. концертов Чайковского, Глазунова).