КРАМОВ Александр Григорьевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
КРАМОВ Александр Григорьевич (1884, [[КИЕВ|Киев]] – 1951, [[ХАРЬКОВ|Харьков]]), актер, режиссер. Проф. (1948). После окончания киевской театр. школы Е.А.Лепковского (1905) работал в т-ре Н.Н.Соловцова, одноврем. закончил юрид. ф-т Киевского ун-та (1908). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
КРАМОВ Александр Григорьевич (1884, [[КИЕВ|Киев]] – 1951, [[ХАРЬКОВ|Харьков]]), актер, режиссер. Проф. (1948). После окончания киевской театр. школы Е.А.Лепковского (1905) работал в т-ре Н.Н.Соловцова, одноврем. закончил юрид. ф-т Киевского ун-та (1908). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]


На сценах [[ХЕРСОН|Херсона]] (1909–12) и [[САМАРА|Самары]] (1912–13) играл характерные роли и роли простаков: Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя), Счастливцев («Лес» А.Н.Островского), Митрофанушка («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Нухим («Анатэма» Л.Н.Андреева), Эркелэ («Измена» А.И.Сумбатова-Южина), Мотеле («Сатана» Я.М.[[ГОРДИН Яков михайлович|Гордина]] и мн. др. С 1913 – в [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]] и [[МОСКВА|Москве]].[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]  
На сценах [[ХЕРСОН|Херсона]] (1909–12) и [[САМАРА|Самары]] (1912–13) играл характерные роли и роли простаков: Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя), Счастливцев («Лес» А.Н.Островского), Митрофанушка («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Нухим («Анатэма» Л.Н.Андреева), Эркелэ («Измена» А.И.Сумбатова-Южина), Мотеле («Сатана» Я.М.[[ГОРДИН Яков Михайлович|Гордина]] и мн. др. С 1913 – в [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|СПб]] и [[МОСКВА|Москве]].[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]  


После 1917 работал в т-рах: Показательном, Революции, им. МГСПС. Лучшие роли: Помпей («Мера за меру» У.Шекспира), Раевич («Шторм» В.Н.[[БИЛЛЬ-БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ Владимир Hayмович|Билль-Белоцерковского]], Чапаев (по Д.А.Фурманову), Ашуг («Город ветров» В.М.[[КИРШОН Владимир Михайлович|Киршона]], шахтер Пацюк («Голос недр» Билль-Белоцерковского) и др.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]  
После 1917 работал в т-рах: Показательном, Революции, им. МГСПС. Лучшие роли: Помпей («Мера за меру» У.Шекспира), Раевич («Шторм» В.Н.[[БИЛЛЬ-БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ Владимир Hayмович|Билль-Белоцерковского]], Чапаев (по Д.А.Фурманову), Ашуг («Город ветров» В.М.[[КИРШОН Владимир Михайлович|Киршона]], шахтер Пацюк («Голос недр» Билль-Белоцерковского) и др.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]  


В 1920-е гг. снимался в кино: рабочий Геслер в приключ. ф. «Красный тыл» (1924), полковник Риман в ист.-рев. картине «Машинист Ухтомский» (1926), сенатор Марусевич в мелодраме «Солистка Его Величества» (1927), командир Иван Лех в ф. «Пленники моря» (1928). С 1933 К. актер и реж., с 1936 худ. рук. Харьковского рус. драм. т-ра им. А.С.Пушкина. Спектакли К. отличались тщательной разработкой ролей, реализмом массовых сцен. Из актер, работ наиб, известность получили: Полежаев («Беспокойная старость» Л.Н.Рахманова), Глоба («Русские люди» К.М.Симонова), Ленин («Человек с ружьем» и «Кремлевские куранты» Н.Ф.Погодина) и др. С 1947 педагог, затем рук. кафедры актерского мастерства в Харьковском театр. ин-те. Нар. арт. СССР (1944). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
В 1920-е гг. снимался в кино: рабочий Геслер в приключ. ф. «Красный тыл» (1924), полковник Риман в ист.-рев. картине «Машинист Ухтомский» (1926), сенатор Марусевич в мелодраме «Солистка Его Величества» (1927), командир Иван Лех в ф. «Пленники моря» (1928). С 1933 К. актер и реж., с 1936 худ. рук. Харьковского рус. драм. т-ра им. А.С.Пушкина. Спектакли К. отличались тщательной разработкой ролей, реализмом массовых сцен. Из актер, работ наиб, известность получили: Полежаев («Беспокойная старость» Л.Н.Рахманова), Глоба («Русские люди» К.М.Симонова), Ленин («Человек с ружьем» и «Кремлевские куранты» Н.Ф.Погодина) и др. С 1947 педагог, затем рук. кафедры актерского мастерства в Харьковском театр. ин-те. Нар. арт. СССР (1944). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 09:52, 22 февраля 2021

КРАМОВ Александр Григорьевич (1884, Киев – 1951, Харьков), актер, режиссер. Проф. (1948). После окончания киевской театр. школы Е.А.Лепковского (1905) работал в т-ре Н.Н.Соловцова, одноврем. закончил юрид. ф-т Киевского ун-та (1908).

На сценах Херсона (1909–12) и Самары (1912–13) играл характерные роли и роли простаков: Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя), Счастливцев («Лес» А.Н.Островского), Митрофанушка («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Нухим («Анатэма» Л.Н.Андреева), Эркелэ («Измена» А.И.Сумбатова-Южина), Мотеле («Сатана» Я.М.Гордина и мн. др. С 1913 – в СПб и Москве.

После 1917 работал в т-рах: Показательном, Революции, им. МГСПС. Лучшие роли: Помпей («Мера за меру» У.Шекспира), Раевич («Шторм» В.Н.Билль-Белоцерковского, Чапаев (по Д.А.Фурманову), Ашуг («Город ветров» В.М.Киршона, шахтер Пацюк («Голос недр» Билль-Белоцерковского) и др.

В 1920-е гг. снимался в кино: рабочий Геслер в приключ. ф. «Красный тыл» (1924), полковник Риман в ист.-рев. картине «Машинист Ухтомский» (1926), сенатор Марусевич в мелодраме «Солистка Его Величества» (1927), командир Иван Лех в ф. «Пленники моря» (1928). С 1933 К. актер и реж., с 1936 худ. рук. Харьковского рус. драм. т-ра им. А.С.Пушкина. Спектакли К. отличались тщательной разработкой ролей, реализмом массовых сцен. Из актер, работ наиб, известность получили: Полежаев («Беспокойная старость» Л.Н.Рахманова), Глоба («Русские люди» К.М.Симонова), Ленин («Человек с ружьем» и «Кремлевские куранты» Н.Ф.Погодина) и др. С 1947 педагог, затем рук. кафедры актерского мастерства в Харьковском театр. ин-те. Нар. арт. СССР (1944).