МАНДЕЛЬБЕРГ Евгений Моисеевич

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску

МАНДЕЛЬБЕРГ Евгений Моисеевич (1900 – |), художник театра. Учился в Киевском ун-те. Живопись изучал в худож. студии под рук. Е.Е.Лансере в Ростове-на-Дону (1920–21). Как художник т-ра впервые выступил в 1924, оформив спектакль «Соловей» по Х.-К.Андерсену в Киевском т-ре для детей. С 1926 – в Москве. Публиковал шаржи и карикатуры в журн. «Красная нива», «Современный театр», «Новый зритель» и др. Оформил в Моск. драм, т-ре «Шулера» В.В.Шкваркина (1928), «Переправу» П.Щеглова (1929), «Дружбу» В.М.Гусева (1935), «Марию Тюдор» В.Гюго (1938), «Гирш Леккерт» А.Д.Кушнирова в БелГОСЕТе (1928), «Пиковую даму» П.И.Чайковского (1934) и «Аиду» Дж. Верди (1935) в Баку, «Шурале» Ф.З.Яруллина (1940) в Казани. М. оформлял программы Анс. нар. танца СССР, Моск. цирка и др. В 1944 под рук. М. возникла первая в мире эксперим. лаб., в к-рой объединенными усилиями худ., химиков и светотехников разрабатывались методы использования светящихся красок в т-ре. М. первым из театр. худ. начал применять люминесцентную живопись, гл. обр. для оформления спектаклей-сказок – «Лесная песня» Л. Украинки (Моск. т-р им. Ленинского комсомола, 1946), «Лейли и Меджнун» Р.М.Глиэра и Т.Садыкова (Т-р оперы и балета им. А.Н.Навои УзССР, Ташкент, 1948) и др.