ЯВИЦ Зеев-Вольф: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
ЯВИЦ Зеев-Вольф (1847, [[Кольно]] Ломжинской губ. – 1924, Лондон), общественный и политический деятель. Лит. деятельность начал в 1882. В очерке «Башня столетия» (1887, посв. 100-летию со дня смерти М.Мендельсона) выступил с резкой критикой ассимиляц. тенденций. В 1888–98 – в Э.-И., раввин в Зихрон-Якове, ушел в отставку из-за конфликта с администрацией барона Э.Д.Ротшильда. Поселившись в Иерусалиме, сотрудничал в еврейских периодич. изд., вместе с И.-М.[[Пинесом]] (муж сестры Я.) работал над возрождением иврита, проповедовал идею создания новой общинной жизни в Э.-И. на основе ортодоксального иудаизма. В 1898 вернулся в Россию. Участник Виленской конф. религ. сионистов (1902), вместе с гр. единомышленников создал и возглавил нац.-религ. орг-цию Мизрахи, автор ее первого программного воззвания, ред. ее печ. органа «Га-Мизрах». На 2-м съезде рос. сионистов (1902, Минск) избран от Мизрахи чл. Комиссии по делам культуры и воспитания. В 1912–15 – в Бельгии, с 1915 – в Великобритании. Автор истории еврейского народа (при жизни Я. вышли в свет 13 т., опубл. в Тель-Авиве в 1935–37). Сост. хрестоматий и учебников иврита для школ, автор стихотв. переложений легенд Талмуда, очерков по лингвистике и истории, рассказов о жизни в Э.-И. [[Категория:Персоналии]]
ЯВИЦ Зеев-Вольф (1847, [[Кольно]] Ломжинской губ. – 1924, Лондон), общественный и политический деятель. Лит. деятельность начал в 1882. В очерке «Башня столетия» (1887, посв. 100-летию со дня смерти М.Мендельсона) выступил с резкой критикой ассимиляц. тенденций. В 1888–98 – в Э.-И., раввин в Зихрон-Яакове, ушел в отставку из-за конфликта с администрацией барона Э.Д.Ротшильда. Поселившись в Иерусалиме, сотрудничал в еврейских периодич. изд., вместе с И.-М.[[Пинес|Пинесом]] (муж сестры Я.) работал над возрождением иврита, проповедовал идею создания новой общинной жизни в Э.-И. на основе ортодоксального иудаизма. В 1898 вернулся в Россию. Участник Виленской конф. религ. сионистов (1902), вместе с гр. единомышленников создал и возглавил нац.-религ. орг-цию Мизрахи, автор ее первого программного воззвания, ред. ее печ. органа «Га-Мизрах». На 2-м съезде рос. сионистов (1902, [[Минск]]) избран от Мизрахи чл. Комиссии по делам культуры и воспитания. В 1912–15 – в Бельгии, с 1915 – в Великобритании. Автор истории еврейского народа (при жизни Я. вышли в свет 13 т., опубл. в Тель-Авиве в 1935–37). Сост. хрестоматий и учебников иврита для школ, автор стихотв. переложений легенд Талмуда, очерков по лингвистике и истории, рассказов о жизни в Э.-И.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 00:59, 30 августа 2009

ЯВИЦ Зеев-Вольф (1847, Кольно Ломжинской губ. – 1924, Лондон), общественный и политический деятель. Лит. деятельность начал в 1882. В очерке «Башня столетия» (1887, посв. 100-летию со дня смерти М.Мендельсона) выступил с резкой критикой ассимиляц. тенденций. В 1888–98 – в Э.-И., раввин в Зихрон-Яакове, ушел в отставку из-за конфликта с администрацией барона Э.Д.Ротшильда. Поселившись в Иерусалиме, сотрудничал в еврейских периодич. изд., вместе с И.-М.Пинесом (муж сестры Я.) работал над возрождением иврита, проповедовал идею создания новой общинной жизни в Э.-И. на основе ортодоксального иудаизма. В 1898 вернулся в Россию. Участник Виленской конф. религ. сионистов (1902), вместе с гр. единомышленников создал и возглавил нац.-религ. орг-цию Мизрахи, автор ее первого программного воззвания, ред. ее печ. органа «Га-Мизрах». На 2-м съезде рос. сионистов (1902, Минск) избран от Мизрахи чл. Комиссии по делам культуры и воспитания. В 1912–15 – в Бельгии, с 1915 – в Великобритании. Автор истории еврейского народа (при жизни Я. вышли в свет 13 т., опубл. в Тель-Авиве в 1935–37). Сост. хрестоматий и учебников иврита для школ, автор стихотв. переложений легенд Талмуда, очерков по лингвистике и истории, рассказов о жизни в Э.-И.