ЭТТИНГЕР Павел Давыдович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(Importing text file)
Строка 1: Строка 1:
ЭТТИНГЕР Павел (Пинхас) Давыдович (1866, [[Люблин]] – 1948, [[Москва]]), историк искусства, художественный критик. Учился в Рижском политехникуме на коммерч. ф-те. С 1899 – в [[Москве]]. В 1903 в качестве худож. рецензента начал сотрудничать в моск. газ. «Рус. ведомости» (пс. Любитель). С 1912 чл. к-та худож. изд. общины сестер милосердия Красного Креста; работал в журн. «Рус. библиофил», «Столица и усадьбы», газ. «Утро России». С 1913 поч. ч. Имп. Моск. публич. и Румянцевского музеев, чл. Моск. т-ва художников. С 1918 сотр. отд. музеев и охраны памятников старины и иск-ва Наркомпроса. Выступал как эксперт, чл. комиссий и к-тов, устроитель выставок, пост. консультант музейных экспозиций, в т. ч. международных. С 1924 науч. сотр. ГАХН. Изучал состояние совр. зап. иск-ва, творчество рус. худож., живущих за рубежом. Публиковал свои работы в журн. «Среди коллекционеров», «Печать и революция», «Искусство», «Творчество», «Книжные новости», «Архитектура СССР» (1920–40). Отдельными изд. вышли кн. Э.: «Станислав Ноаковский», «Книжные знаки Фаворского». Активно участвовал в работе «Об-ва друзей книги» как чл. секции изучения книж. знаков. Собрал св. 11 тыс. работ рус. и сов. мастеров. В 1940 чл. жюри Гослитиздата по присуждению премий за лучшее полиграфич. оформление изданий. [[Категория:Персоналии]]
ЭТТИНГЕР Павел (Пинхас) Давыдович (1866, [[Люблин]] – 1948, [[Москва]]), историк искусства, художественный критик. Учился в Рижском политехникуме на коммерч. ф-те. С 1899 – в [[Москва|Москве]]. В 1903 в качестве худож. рецензента начал сотрудничать в моск. газ. «Рус. ведомости» (пс. Любитель). С 1912 чл. к-та худож. изд. общины сестер милосердия Красного Креста; работал в журн. «Рус. библиофил», «Столица и усадьбы», газ. «Утро России». С 1913 поч. ч. Имп. Моск. публич. и Румянцевского музеев, чл. Моск. т-ва художников. С 1918 сотр. отд. музеев и охраны памятников старины и иск-ва Наркомпроса. Выступал как эксперт, чл. комиссий и к-тов, устроитель выставок, пост. консультант музейных экспозиций, в т. ч. международных. С 1924 науч. сотр. ГАХН. Изучал состояние совр. зап. иск-ва, творчество рус. худож., живущих за рубежом. Публиковал свои работы в журн. «Среди коллекционеров», «Печать и революция», «Искусство», «Творчество», «Книжные новости», «Архитектура СССР» (1920–40). Отдельными изд. вышли кн. Э.: «Станислав Ноаковский», «Книжные знаки Фаворского». Активно участвовал в работе «Об-ва друзей книги» как чл. секции изучения книж. знаков. Собрал св. 11 тыс. работ рус. и сов. мастеров. В 1940 чл. жюри Гослитиздата по присуждению премий за лучшее полиграфич. оформление изданий.
[[Категория:Персоналии]]

Версия 00:53, 30 августа 2009

ЭТТИНГЕР Павел (Пинхас) Давыдович (1866, Люблин – 1948, Москва), историк искусства, художественный критик. Учился в Рижском политехникуме на коммерч. ф-те. С 1899 – в Москве. В 1903 в качестве худож. рецензента начал сотрудничать в моск. газ. «Рус. ведомости» (пс. Любитель). С 1912 чл. к-та худож. изд. общины сестер милосердия Красного Креста; работал в журн. «Рус. библиофил», «Столица и усадьбы», газ. «Утро России». С 1913 поч. ч. Имп. Моск. публич. и Румянцевского музеев, чл. Моск. т-ва художников. С 1918 сотр. отд. музеев и охраны памятников старины и иск-ва Наркомпроса. Выступал как эксперт, чл. комиссий и к-тов, устроитель выставок, пост. консультант музейных экспозиций, в т. ч. международных. С 1924 науч. сотр. ГАХН. Изучал состояние совр. зап. иск-ва, творчество рус. худож., живущих за рубежом. Публиковал свои работы в журн. «Среди коллекционеров», «Печать и революция», «Искусство», «Творчество», «Книжные новости», «Архитектура СССР» (1920–40). Отдельными изд. вышли кн. Э.: «Станислав Ноаковский», «Книжные знаки Фаворского». Активно участвовал в работе «Об-ва друзей книги» как чл. секции изучения книж. знаков. Собрал св. 11 тыс. работ рус. и сов. мастеров. В 1940 чл. жюри Гослитиздата по присуждению премий за лучшее полиграфич. оформление изданий.