ЦЕМАХ Наум Лазаревич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
Строка 1: Строка 1:
ЦЕМАХ Наум Лазаревич (1887, [[Волковыск]] Гродненской губ. – 1939, Нью-Йорк), актер, режиссер, театральный деятель. В 1909–17 организатор и участник любительских трупп, игравших на идише. Основатель, рук. и дир. т-ра-студии на иврите «Габима», открытой в 1918 в Москве. Романтич. актер, Ц. играл в этом т-ре роли: Пророк («Вечный жид» Д.[[Пинского]], 1920), Цадик («Гадибук» С.[[Ан-ского]], 1922), Эдом («Сон Иакова» Бер-Гофмана, 1925) и др. В 1926 вместе с труппой уехал в США, затем в Э.-И., где в теч. нескольких лет был дир. т-ра Бейт-Ам. Ц. искал новые способы и формы сценич. выразительности, добивался создания синтезированного сценич. иск-ва, побеждающего языковые барьеры. [[Категория:Персоналии]]
ЦЕМАХ Наум Лазаревич (1887, [[Волковыск]] Гродненской губ. – 1939, [[Нью-Йорк]]), актер, режиссер, театральный деятель. В 1909–17 организатор и участник любительских трупп, игравших на идише. Основатель, рук. и дир. т-ра-студии на иврите «Габима», открытой в 1918 в [[Москве]]. Романтич. актер, Ц. играл в этом т-ре роли: Пророк («Вечный жид» Д.[[Пинского]], 1920), Цадик («Гадибук» С.[[Ан-ского]], 1922), Эдом («Сон Иакова» Бер-Гофмана, 1925) и др. В 1926 вместе с труппой уехал в США, затем в Э.-И., где в теч. нескольких лет был дир. т-ра Бейт-Ам. Ц. искал новые способы и формы сценич. выразительности, добивался создания синтезированного сценич. иск-ва, побеждающего языковые барьеры. [[Категория:Персоналии]]

Версия 13:13, 11 июля 2009

ЦЕМАХ Наум Лазаревич (1887, Волковыск Гродненской губ. – 1939, Нью-Йорк), актер, режиссер, театральный деятель. В 1909–17 организатор и участник любительских трупп, игравших на идише. Основатель, рук. и дир. т-ра-студии на иврите «Габима», открытой в 1918 в Москве. Романтич. актер, Ц. играл в этом т-ре роли: Пророк («Вечный жид» Д.Пинского, 1920), Цадик («Гадибук» С.Ан-ского, 1922), Эдом («Сон Иакова» Бер-Гофмана, 1925) и др. В 1926 вместе с труппой уехал в США, затем в Э.-И., где в теч. нескольких лет был дир. т-ра Бейт-Ам. Ц. искал новые способы и формы сценич. выразительности, добивался создания синтезированного сценич. иск-ва, побеждающего языковые барьеры.