ЦЕЙТЛИН Гилель: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(правка текста, ссылок)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
ЦЕЙТЛИН Гилель (1871, [[Корма]] Рогачевского у. Могилевской губ. – 1942), писатель, журналист. Род. в хасидской семье. Получил традиц. еврейское религ. образование. Лит. деятельность начал в 1899. Автор работ о Б.Спинозе (1900), Ф.Ницше (1905) и др. С 1906 публиковал в периодич. изд. «Хайнт» и «Дер момент» ст. по разл. проблемам еврейской жизни. С 1914 в творчестве Ц. стали преобладать мистич. настроения. В своих воззрениях на «природу мистицизма» Ц. исходил из концепции мистич., иррационального характера иудаизма. Наиб. полно взгляды Ц. проявились в работе «Алфавит иудаизма» (1922). Настроения одиночества и отчаяния, характерные для творчества позднего Ц., нашли отражение в кн. «Дмама ве-кол» («Молчание и голос», 1936), ставшей своеобразной исповедью и завещанием. Автор книг по философии хасидизма. Погиб во время этапа в Треблинку. [[Категория:Персоналии]]Сын Ц. – Эльхонон (1902, [[Рогачев]] Могилевской губ. – 1942, [[Варшава]]), литератор. В 1930-х гг. секр. Союза еврейских писателей и журналистов Польши. В 1926 основатель газ. «Варшавер экспресс». Автор сб. стихов, сб. эссе о еврейских деятелях культуры, кн. впечатлений о поездке в Э.-И. и ряда др. книг. [[Категория:Персоналии]]
ЦЕЙТЛИН Гилель (1871, [[КОРМА|''Корма'']] Рогачевского у. Могилевской губ. – 1942), писатель, журналист. Род. в хасидской семье. Получил традиц. еврейское религ. образование.  
 
Лит. деятельность начал в 1899. Автор работ о Б.Спинозе (1900), Ф.Ницше (1905) и др. С 1906 публиковал в периодич. изд. «Хайнт» и «Дер момент» ст. по разл. проблемам еврейской жизни.  
 
С 1914 в творчестве Ц. стали преобладать мистич. настроения. В своих воззрениях на «природу мистицизма» Ц. исходил из концепции мистич., иррационального характера иудаизма. Наиб. полно взгляды Ц. проявились в работе «Алфавит иудаизма» (1922). Настроения одиночества и отчаяния, характерные для творчества позднего Ц., нашли отражение в кн. «Дмама ве-кол» («Молчание и голос», 1936), ставшей своеобразной исповедью и завещанием.  
 
Автор книг по философии хасидизма. Погиб во время этапа в Треблинку.
 
Сын Ц. – Эльхонон (1902, [[РОГАЧЁВ Гомельской обл.|Рогачев]] Могилевской губ. – 1942, [[ВАРШАВА|Варшава]]), литератор. В 1930-х гг. секр. Союза еврейских писателей и журналистов Польши. В 1926 основатель газ. «Варшавер экспресс». Автор сб. стихов, сб. эссе о еврейских деятелях культуры, кн. впечатлений о поездке в Э.-И. и ряда др. книг.
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 16:19, 31 июля 2022

ЦЕЙТЛИН Гилель (1871, Корма Рогачевского у. Могилевской губ. – 1942), писатель, журналист. Род. в хасидской семье. Получил традиц. еврейское религ. образование.

Лит. деятельность начал в 1899. Автор работ о Б.Спинозе (1900), Ф.Ницше (1905) и др. С 1906 публиковал в периодич. изд. «Хайнт» и «Дер момент» ст. по разл. проблемам еврейской жизни.

С 1914 в творчестве Ц. стали преобладать мистич. настроения. В своих воззрениях на «природу мистицизма» Ц. исходил из концепции мистич., иррационального характера иудаизма. Наиб. полно взгляды Ц. проявились в работе «Алфавит иудаизма» (1922). Настроения одиночества и отчаяния, характерные для творчества позднего Ц., нашли отражение в кн. «Дмама ве-кол» («Молчание и голос», 1936), ставшей своеобразной исповедью и завещанием.

Автор книг по философии хасидизма. Погиб во время этапа в Треблинку.

Сын Ц. – Эльхонон (1902, Рогачев Могилевской губ. – 1942, Варшава), литератор. В 1930-х гг. секр. Союза еврейских писателей и журналистов Польши. В 1926 основатель газ. «Варшавер экспресс». Автор сб. стихов, сб. эссе о еврейских деятелях культуры, кн. впечатлений о поездке в Э.-И. и ряда др. книг.