ТИПОТ Виктор Яковлевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
Строка 1: Строка 1:
ТИПОТ (наст. фам. Гинзбург) Виктор Яковлевич (1893, Одесса – 1960, Москва), драматург, режиссер. В 1918 окончил физ.-матем. ф-т Новороссийского ун-та (Одесса). В студенч. годы участвовал в работе любит. т-ров. В 1918–22 выступал как автор, актер, реж., конферансье в Одесском т-ре малых форм «Крот» («Конгрегация рыцарей острого т-ра»). В 1922–24 работал в моск. кабаре «Не рыдай». В 1923–24 печатал в журн. «Красный перец» рассказы, стихи, фельетоны; сотрудничал с т-ром миниатюр «Кривой Джимми», написав для него обозрение «Смешанное общество» (в соавт. с В.М.[[Инбер]] и Ю.Б.Данцигером, 1924), много писал для «Синей блузы». В 1924 участвовал в создании Моск. т-ра сатиры, до 1927 его худож. рук. Автор и соавт. большинства обозрений, ставившихся в этом т-ре: «Москва с точки зрения...» (1924), «Семь лет без взаимности» (1925), «Мишка, верти!», «Насчет любви» (оба – 1926), «Мечты... мечты...» (сезон 1926/27) и др. В 1928 организатор и худож. рук. Т-ра обозрений Дома печати (1928–30), тесно связанного с авт. коллективом журн. «Крокодил». Написал конферанс и отдельные номера для первого спектакля т-ра «Первый номер». Одноврем. в 1928 написал (в соавт. с Д.Г.[[Гутманом]]), «Чудеса ХХХ века» для Моск. мюзик-холла, в 1929 (в соавт. с С.И.Воскресенским) – текст спектакля «Туда, где льды». В сезон 1930/31 Т. возглавлял эстрадный отд. (т-р миниатюр) Центр. т-ра Кр. Армии. В 1938 Т. совм. с Гутманом создал в Москве Т-р эстрады и миниатюр, к-рым руководил в течение года. Один из авторов текстов оп-т «Свадьба в Малиновке» (1936), «Девичий переполох» (1945), «Вольный ветер» (1947), «Сын клоуна» (1950) и др. Активно участвовал в создании «капустников» в ЦДРИ, ЦДЛ. [[Категория:Персоналии]]
ТИПОТ (наст. фам. Гинзбург) Виктор Яковлевич (1893, [[Одесса]] – 1960, [[Москва]]), драматург, режиссер. В 1918 окончил физ.-матем. ф-т Новороссийского ун-та ([[Одесса]]). В студенч. годы участвовал в работе любит. т-ров. В 1918–22 выступал как автор, актер, реж., конферансье в Одесском т-ре малых форм «Крот» («Конгрегация рыцарей острого т-ра»). В 1922–24 работал в моск. кабаре «Не рыдай». В 1923–24 печатал в журн. «Красный перец» рассказы, стихи, фельетоны; сотрудничал с т-ром миниатюр «Кривой Джимми», написав для него обозрение «Смешанное общество» (в соавт. с В.М.[[Инбер]] и Ю.Б.Данцигером, 1924), много писал для «Синей блузы». В 1924 участвовал в создании Моск. т-ра сатиры, до 1927 его худож. рук. Автор и соавт. большинства обозрений, ставившихся в этом т-ре: «Москва с точки зрения...» (1924), «Семь лет без взаимности» (1925), «Мишка, верти!», «Насчет любви» (оба – 1926), «Мечты... мечты...» (сезон 1926/27) и др. В 1928 организатор и худож. рук. Т-ра обозрений Дома печати (1928–30), тесно связанного с авт. коллективом журн. «Крокодил». Написал конферанс и отдельные номера для первого спектакля т-ра «Первый номер». Одноврем. в 1928 написал (в соавт. с Д.Г.[[Гутманом]]), «Чудеса ХХХ века» для Моск. мюзик-холла, в 1929 (в соавт. с С.И.Воскресенским) – текст спектакля «Туда, где льды». В сезон 1930/31 Т. возглавлял эстрадный отд. (т-р миниатюр) Центр. т-ра Кр. Армии. В 1938 Т. совм. с Гутманом создал в [[Москве]] Т-р эстрады и миниатюр, к-рым руководил в течение года. Один из авторов текстов оп-т «Свадьба в Малиновке» (1936), «Девичий переполох» (1945), «Вольный ветер» (1947), «Сын клоуна» (1950) и др. Активно участвовал в создании «капустников» в ЦДРИ, ЦДЛ. [[Категория:Персоналии]]

Версия 12:00, 11 июля 2009

ТИПОТ (наст. фам. Гинзбург) Виктор Яковлевич (1893, Одесса – 1960, Москва), драматург, режиссер. В 1918 окончил физ.-матем. ф-т Новороссийского ун-та (Одесса). В студенч. годы участвовал в работе любит. т-ров. В 1918–22 выступал как автор, актер, реж., конферансье в Одесском т-ре малых форм «Крот» («Конгрегация рыцарей острого т-ра»). В 1922–24 работал в моск. кабаре «Не рыдай». В 1923–24 печатал в журн. «Красный перец» рассказы, стихи, фельетоны; сотрудничал с т-ром миниатюр «Кривой Джимми», написав для него обозрение «Смешанное общество» (в соавт. с В.М.Инбер и Ю.Б.Данцигером, 1924), много писал для «Синей блузы». В 1924 участвовал в создании Моск. т-ра сатиры, до 1927 его худож. рук. Автор и соавт. большинства обозрений, ставившихся в этом т-ре: «Москва с точки зрения...» (1924), «Семь лет без взаимности» (1925), «Мишка, верти!», «Насчет любви» (оба – 1926), «Мечты... мечты...» (сезон 1926/27) и др. В 1928 организатор и худож. рук. Т-ра обозрений Дома печати (1928–30), тесно связанного с авт. коллективом журн. «Крокодил». Написал конферанс и отдельные номера для первого спектакля т-ра «Первый номер». Одноврем. в 1928 написал (в соавт. с Д.Г.Гутманом), «Чудеса ХХХ века» для Моск. мюзик-холла, в 1929 (в соавт. с С.И.Воскресенским) – текст спектакля «Туда, где льды». В сезон 1930/31 Т. возглавлял эстрадный отд. (т-р миниатюр) Центр. т-ра Кр. Армии. В 1938 Т. совм. с Гутманом создал в Москве Т-р эстрады и миниатюр, к-рым руководил в течение года. Один из авторов текстов оп-т «Свадьба в Малиновке» (1936), «Девичий переполох» (1945), «Вольный ветер» (1947), «Сын клоуна» (1950) и др. Активно участвовал в создании «капустников» в ЦДРИ, ЦДЛ.