ТВЕРСКИЙ Менахем-Нохум: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(правка текста, ссылок)
Строка 1: Строка 1:
ТВЕРСКИЙ Менахем-Нохум (Нохум из Чернобыля) (1730, [[НОРИНСК| Норинск]], [[ВОЛЫНЬ|Волынь]] – 1798, [[ЧЕРНОБЫЛЬ|Чернобыль]] Киевской губ.), раввин. Один из первых лидеров хасидизма. Ученик И.[[БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль|Баал-Шем-Това]].  
ТВЕРСКИЙ Менахем-Нохум (Нохум из Чернобыля) (1730, [[НОРИНСК| Норинск]], [[ВОЛЫНЬ|Волынь]] – 1798, [[ЧЕРНОБЫЛЬ|Чернобыль]] Киевской губ.), раввин. Один из первых лидеров хасидизма. Ученик И.[[БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль|Баал-Шем-Това]]. [[Категория:Персоналии]]


Активно пропагандировал идеи хасидизма на Волыни. Учение Т. подчеркивало необходимость сочетания созерцательности и экстаза в молитве. Вел подвижнический образ жизни. Уделял много внимания выкупу евреев-арендаторов, попавших в зависимость от помещиков. Основатель хасидской династии. Автор кн. «Меор эйнаим» («Светоч глаз». Славута, 1798), «Исмах лев» («Возрадуется сердце», там же, 1798).
Активно пропагандировал идеи хасидизма на Волыни. Учение Т. подчеркивало необходимость сочетания созерцательности и экстаза в молитве. Вел подвижнический образ жизни. Уделял много внимания выкупу евреев-арендаторов, попавших в зависимость от помещиков. Основатель хасидской династии. Автор кн. «Меор эйнаим» («Светоч глаз». Славута, 1798), «Исмах лев» («Возрадуется сердце», там же, 1798).

Версия 12:19, 12 апреля 2021

ТВЕРСКИЙ Менахем-Нохум (Нохум из Чернобыля) (1730, Норинск, Волынь – 1798, Чернобыль Киевской губ.), раввин. Один из первых лидеров хасидизма. Ученик И.Баал-Шем-Това.

Активно пропагандировал идеи хасидизма на Волыни. Учение Т. подчеркивало необходимость сочетания созерцательности и экстаза в молитве. Вел подвижнический образ жизни. Уделял много внимания выкупу евреев-арендаторов, попавших в зависимость от помещиков. Основатель хасидской династии. Автор кн. «Меор эйнаим» («Светоч глаз». Славута, 1798), «Исмах лев» («Возрадуется сердце», там же, 1798).

Сын Т. – Мордхе (1770, Чернобыль – 1837, Анатовка Киевской губ.), раввин. После смерти отца возглавил основанную им хасидскую династию. Автор философских комментариев к Пятикнижию «Ликутей Тойре» (Львов, 1862).

Внук Т. – Агарон (1787, Чернобыль – 1871, там же), раввин, руководитель чернобыльской династии.

Внук Т. – Мойше (1789, Чернобыль – 1866, Коростышев), раввин. Основатель хасидской династии в Коростышеве.

Внук Т. – Янкев-Исроэль (1794, Чернобыль – 1876, Черкассы), раввин. Основатель хасидской династии в Черкассах. Автор кн. «Шошанас га-Амаким» («Лилия долин». Люблин, 1884).

Внук Т. – Нохум (1805, Чернобыль – 1852, Макаров), раввин. Основатель хасидской династии в Макарове.

Внук Т. – Авром (1806, Чернобыль – 1889, Турийск Волынской губ.), раввин. Основатель хасидской династии в Турийске. Подвергался нападкам со стороны представителей Гаскалы, в частности Абрама Куперника (1821–1892). Арестовывался властями. Автор комментариев к Пятикнижию «Маген Аврагам» («Щит Аврагама». Житомир, 1887).

Внук Т. – Довид (1808, Чернобыль – 1882, Тальное), раввин. Основатель хасидской династии в Тальном. Автор кн. «Маген Довид» («Щит Довида». Житомир, 1852), «Биркат Довид» («Благословение Довида». Житомир, 1862), «Кегилас Довид» («Община Довида». Люблин, 1881).

Внук Т. – Ицхок (1812, Чернобыль – 1895, Сквира Киевской губ.), раввин. Основатель хасидской династии в Сквире.

Внук Т. – Йохонон (1812, Чернобыль – 1885, Ротмистровка), раввин. Основатель хасидской династии в Ротмистровке.