ТАГЕР Павел Григорьевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
Строка 1: Строка 1:
ТАГЕР Павел Григорьевич (1903, Москва – 1971, там же), специалист в области техники звукозаписи и телевидения. Д-р техн. наук (1940), проф. (1937). Окончил физ.-матем. ф-т МГУ (1926) и Моск. механич. ин-т (1929). В 1932–39 и в 1947–69 работал во Всес. н.-и. кинофотоин-те. В 1939–47 – в Ин-те автоматики и телемеханики, был одним из его создателей. В связи с преследованиями по обвинению в «космополитизме» и приверженности к «буржуазной лженауке» – кибернетике был вынужден оставить ин-т. В 1926–29 создал систему звукозаписи с использованием ячейки Керра – «тагефон», с использованием к-рого был пост. первый сов. звуковой худ. ф. «Путевка в жизнь» (1931). В 1937 опубл. монографию «Ячейка Керра», к-рая и ныне остается классич. работой в обл. электрооптики. В сер. 1930-х гг. разработал радиолокац. систему «радиомаяк»; в нач. 1940-х гг. – радиотелеграф (первая система факсимильной передачи изображения); в 1957 – оригинальную систему записи телепрограмм на кинопленку, к-рая на Всемирн. выставке в Брюсселе была отмечена высш. наградой (1958). Автор теоретич. работ в обл. стереофонии (1947–48) и видеомагнитной записи изображений (1957–60). Засл. деятель науки и техники РСФСР (1947). Стал. пр. (1950). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Очередные проблемы техники звукового кино. М., 1932. [[Категория:Персоналии]]
ТАГЕР Павел Григорьевич (1903, [[Москва]] – 1971, там же), специалист в области техники звукозаписи и телевидения. Д-р техн. наук (1940), проф. (1937). Окончил физ.-матем. ф-т МГУ (1926) и Моск. механич. ин-т (1929). В 1932–39 и в 1947–69 работал во Всес. н.-и. кинофотоин-те. В 1939–47 – в Ин-те автоматики и телемеханики, был одним из его создателей. В связи с преследованиями по обвинению в «космополитизме» и приверженности к «буржуазной лженауке» – кибернетике был вынужден оставить ин-т. В 1926–29 создал систему звукозаписи с использованием ячейки Керра – «тагефон», с использованием к-рого был пост. первый сов. звуковой худ. ф. «Путевка в жизнь» (1931). В 1937 опубл. монографию «Ячейка Керра», к-рая и ныне остается классич. работой в обл. электрооптики. В сер. 1930-х гг. разработал радиолокац. систему «радиомаяк»; в нач. 1940-х гг. – радиотелеграф (первая система факсимильной передачи изображения); в 1957 – оригинальную систему записи телепрограмм на кинопленку, к-рая на Всемирн. выставке в Брюсселе была отмечена высш. наградой (1958). Автор теоретич. работ в обл. стереофонии (1947–48) и видеомагнитной записи изображений (1957–60). Засл. деятель науки и техники РСФСР (1947). Стал. пр. (1950). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Очередные проблемы техники звукового кино. М., 1932. [[Категория:Персоналии]]

Версия 11:51, 11 июля 2009

ТАГЕР Павел Григорьевич (1903, Москва – 1971, там же), специалист в области техники звукозаписи и телевидения. Д-р техн. наук (1940), проф. (1937). Окончил физ.-матем. ф-т МГУ (1926) и Моск. механич. ин-т (1929). В 1932–39 и в 1947–69 работал во Всес. н.-и. кинофотоин-те. В 1939–47 – в Ин-те автоматики и телемеханики, был одним из его создателей. В связи с преследованиями по обвинению в «космополитизме» и приверженности к «буржуазной лженауке» – кибернетике был вынужден оставить ин-т. В 1926–29 создал систему звукозаписи с использованием ячейки Керра – «тагефон», с использованием к-рого был пост. первый сов. звуковой худ. ф. «Путевка в жизнь» (1931). В 1937 опубл. монографию «Ячейка Керра», к-рая и ныне остается классич. работой в обл. электрооптики. В сер. 1930-х гг. разработал радиолокац. систему «радиомаяк»; в нач. 1940-х гг. – радиотелеграф (первая система факсимильной передачи изображения); в 1957 – оригинальную систему записи телепрограмм на кинопленку, к-рая на Всемирн. выставке в Брюсселе была отмечена высш. наградой (1958). Автор теоретич. работ в обл. стереофонии (1947–48) и видеомагнитной записи изображений (1957–60). Засл. деятель науки и техники РСФСР (1947). Стал. пр. (1950).Соч.: Очередные проблемы техники звукового кино. М., 1932.