СТЕРН Исаак: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
 
Строка 1: Строка 1:
СТЕРН Исаак (р. 1920, [[Кременец]] Волынской губ.), скрипач. С 1921 – в США. Игре на скрипке С. учился у Л.Персингера, затем у Н.С.[[Блиндера]] до 1937. В 11 лет публично исполнил вместе с педагогом Концерт для двух скрипок И.-С.Баха. Нек-рое время С. брал уроки у Л.Персингера – ученика Э.Изаи и Ж.Тибо. Сенсацией стало выступление С. в Карнеги-Холл (1943), после к-рого об С. заговорили как об одном из выдающихся скрипачей мира. От своих учителей С. унаследовал традиции рус. и франко-бельг. скрипичных школ. Решающее влияние на формирование С. как музыканта оказало общение с П.Казальсом, с к-рым С. впервые познакомился в 1950 на фестивале в Праде (Франция). В дальнейшем оба музыканта неоднократно выступали вместе. Расцвет исполнит. деятельности С. относится к 1950-м гг. С. побывал с гастролями в Канаде, Индии, Японии, на Филиппинах, в Австралии, странах Юж. Америки и Европы. Неск. раз посещал СССР (1956, 1960, 1965), где вместе с Д.Ф.[[Ойстрахом]] исполнял и записал на пластинки концерты для двух скрипок А.Вивальди и Баха. В своей звук. палитре С. находит тончайшие оттенки для передачи стиля и образов музыки классиков, романтич. иск-ва, композиторов-импрессионистов, совр. авторов. Летом 1967, вместе с Л.Бернстайном, участвовал в концерте на горе Скопус в Иерусалиме. В 1973 по инициативе С. в Иерусалиме был создан Муз. центр. Пр. «Оскар» (1981), пр. Вольфа (1986). [[Категория:Персоналии]]
СТЕРН Исаак (1920, [[Кременец]] Волынской губ. – 2001, Нью-Йорк), скрипач. С 1921 – в США. Игре на скрипке С. учился у Л.Персингера, затем у Н.С.[[Блиндер|Блиндера]] до 1937. В 11 лет публично исполнил вместе с педагогом Концерт для двух скрипок И.-С.Баха. Нек-рое время С. брал уроки у Л.Персингера – ученика Э.Изаи и Ж.Тибо. Сенсацией стало выступление С. в Карнеги-Холл (1943), после к-рого об С. заговорили как об одном из выдающихся скрипачей мира. От своих учителей С. унаследовал традиции рус. и франко-бельг. скрипичных школ. Решающее влияние на формирование С. как музыканта оказало общение с П.Казальсом, с к-рым С. впервые познакомился в 1950 на фестивале в Праде (Франция). В дальнейшем оба музыканта неоднократно выступали вместе. Расцвет исполнит. деятельности С. относится к 1950-м гг. С. побывал с гастролями в Канаде, Индии, Японии, на Филиппинах, в Австралии, странах Юж. Америки и Европы. Неск. раз посещал СССР (1956, 1960, 1965), где вместе с Д.Ф.[[Ойстрах|Ойстрахом]] исполнял и записал на пластинки концерты для двух скрипок А.Вивальди и Баха. В своей звук. палитре С. находит тончайшие оттенки для передачи стиля и образов музыки классиков, романтич. иск-ва, композиторов-импрессионистов, совр. авторов. Летом 1967, вместе с Л.Бернстайном, участвовал в концерте на горе Скопус в Иерусалиме. В 1973 по инициативе С. в Иерусалиме был создан Муз. центр. Пр. «Оскар» (1981), пр. Вольфа (1986).
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 22:14, 29 августа 2009

СТЕРН Исаак (1920, Кременец Волынской губ. – 2001, Нью-Йорк), скрипач. С 1921 – в США. Игре на скрипке С. учился у Л.Персингера, затем у Н.С.Блиндера до 1937. В 11 лет публично исполнил вместе с педагогом Концерт для двух скрипок И.-С.Баха. Нек-рое время С. брал уроки у Л.Персингера – ученика Э.Изаи и Ж.Тибо. Сенсацией стало выступление С. в Карнеги-Холл (1943), после к-рого об С. заговорили как об одном из выдающихся скрипачей мира. От своих учителей С. унаследовал традиции рус. и франко-бельг. скрипичных школ. Решающее влияние на формирование С. как музыканта оказало общение с П.Казальсом, с к-рым С. впервые познакомился в 1950 на фестивале в Праде (Франция). В дальнейшем оба музыканта неоднократно выступали вместе. Расцвет исполнит. деятельности С. относится к 1950-м гг. С. побывал с гастролями в Канаде, Индии, Японии, на Филиппинах, в Австралии, странах Юж. Америки и Европы. Неск. раз посещал СССР (1956, 1960, 1965), где вместе с Д.Ф.Ойстрахом исполнял и записал на пластинки концерты для двух скрипок А.Вивальди и Баха. В своей звук. палитре С. находит тончайшие оттенки для передачи стиля и образов музыки классиков, романтич. иск-ва, композиторов-импрессионистов, совр. авторов. Летом 1967, вместе с Л.Бернстайном, участвовал в концерте на горе Скопус в Иерусалиме. В 1973 по инициативе С. в Иерусалиме был создан Муз. центр. Пр. «Оскар» (1981), пр. Вольфа (1986).