САЦ Илья Александрович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
Строка 1: Строка 1:
САЦ Илья Александрович (1875, Чернобыль Радомысльского у. Киевской губ. – 1912, Москва), композитор. С 1891 учился игре на виолончели в [[Киеве]], затем занимался в Киевском муз. уч-ще (кл. фп.). В 1897–99 обучался в Моск. конс. по кл. виолончели, одноврем. занимался композицией, контрапункт изучал у С.И.Танеева. В 1900 – в Швейцарии, где сблизился с Г.В.Плехановым, В.И.Засулич, В.Д.Бонч-Бруевичем. После возвращения подвергался преследованиям полиции, был вынужден уехать в [[Иркутск]], где преподавал хор. пение, игру на виолончели, сотрудничал в газ. «Иркутские губернские ведомости». В 1903 вернулся в Москву, учился на дирижерском отд. Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. об-ва. В 1905 организовал «Кружок художественных исканий» и кружок «Музыка народов», провел цикл этногр. концертов. В 1905 зав. муз. частью «Т-ра-студии на Поварской» в Москве, сотрудничал в моск. журн. «Семь дней» и «Золотое руно». С 1906 зав. муз. частью, композитор и дирижер Моск. худ. т-ра, в к-ром сотрудничал с К.С.Станиславским и Л.А.Сулержицким. Написал музыку к спектаклям этого т-ра по пьесам М.Метерлинка («Смерть Тентажиля», 1905; «Синяя птица», 1908); К.Гамсуна («Драма жизни», 1907; «У жизни в лапах», 1910); Л.Н.Андреева («Жизнь человека», 1907; «Анатэма», 1909); С.С.[[Юшкевича]] («Miserere», 1910), У.Шекспира («Гамлет», 1911); И.С.Тургенева («Провинциалка») и др. С. принадлежат также камерно-инстр. произв., романсы. [[Категория:Персоналии]]
САЦ Илья Александрович (1875, Чернобыль Радомысльского у. Киевской губ. – 1912, [[Москва]]), композитор. С 1891 учился игре на виолончели в [[Киеве]], затем занимался в Киевском муз. уч-ще (кл. фп.). В 1897–99 обучался в Моск. конс. по кл. виолончели, одноврем. занимался композицией, контрапункт изучал у С.И.Танеева. В 1900 – в Швейцарии, где сблизился с Г.В.Плехановым, В.И.Засулич, В.Д.Бонч-Бруевичем. После возвращения подвергался преследованиям полиции, был вынужден уехать в [[Иркутск]], где преподавал хор. пение, игру на виолончели, сотрудничал в газ. «Иркутские губернские ведомости». В 1903 вернулся в [[Москву]], учился на дирижерском отд. Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. об-ва. В 1905 организовал «Кружок художественных исканий» и кружок «Музыка народов», провел цикл этногр. концертов. В 1905 зав. муз. частью «Т-ра-студии на Поварской» в [[Москве]], сотрудничал в моск. журн. «Семь дней» и «Золотое руно». С 1906 зав. муз. частью, композитор и дирижер Моск. худ. т-ра, в к-ром сотрудничал с К.С.Станиславским и Л.А.Сулержицким. Написал музыку к спектаклям этого т-ра по пьесам М.Метерлинка («Смерть Тентажиля», 1905; «Синяя птица», 1908); К.Гамсуна («Драма жизни», 1907; «У жизни в лапах», 1910); Л.Н.Андреева («Жизнь человека», 1907; «Анатэма», 1909); С.С.[[Юшкевича]] («Miserere», 1910), У.Шекспира («Гамлет», 1911); И.С.Тургенева («Провинциалка») и др. С. принадлежат также камерно-инстр. произв., романсы. [[Категория:Персоналии]]

Версия 11:05, 11 июля 2009

САЦ Илья Александрович (1875, Чернобыль Радомысльского у. Киевской губ. – 1912, Москва), композитор. С 1891 учился игре на виолончели в Киеве, затем занимался в Киевском муз. уч-ще (кл. фп.). В 1897–99 обучался в Моск. конс. по кл. виолончели, одноврем. занимался композицией, контрапункт изучал у С.И.Танеева. В 1900 – в Швейцарии, где сблизился с Г.В.Плехановым, В.И.Засулич, В.Д.Бонч-Бруевичем. После возвращения подвергался преследованиям полиции, был вынужден уехать в Иркутск, где преподавал хор. пение, игру на виолончели, сотрудничал в газ. «Иркутские губернские ведомости». В 1903 вернулся в Москву, учился на дирижерском отд. Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. об-ва. В 1905 организовал «Кружок художественных исканий» и кружок «Музыка народов», провел цикл этногр. концертов. В 1905 зав. муз. частью «Т-ра-студии на Поварской» в Москве, сотрудничал в моск. журн. «Семь дней» и «Золотое руно». С 1906 зав. муз. частью, композитор и дирижер Моск. худ. т-ра, в к-ром сотрудничал с К.С.Станиславским и Л.А.Сулержицким. Написал музыку к спектаклям этого т-ра по пьесам М.Метерлинка («Смерть Тентажиля», 1905; «Синяя птица», 1908); К.Гамсуна («Драма жизни», 1907; «У жизни в лапах», 1910); Л.Н.Андреева («Жизнь человека», 1907; «Анатэма», 1909); С.С.Юшкевича («Miserere», 1910), У.Шекспира («Гамлет», 1911); И.С.Тургенева («Провинциалка») и др. С. принадлежат также камерно-инстр. произв., романсы.