ПЛИСЕЦКИЙ Азарий Михайлович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
ПЛИСЕЦКИЙ Азарий Михайлович (р. 1937, [[Москва]]), артист балета, балетмейстер. Брат М.М.[[Плисецкой|Плисецкой]], племянник А.И.[[Азарин|Азарина]], А.М.[[Мессерер|Мессерера]] и С.М.[[Мессерер]]. В 1956 окончил Моск. хореогр. уч-ще, в 1969 – театроведч. ф-т ГИТИСа. В 1957–62 работал в Большом т-ре. В 1963–73 солист Нац. балета Кубы, танцевал партии: Хозе («Кармен-сюита» Ж.Бизе-Р.К.Щедрина), Ромео («Ромео и Юлия» на муз. Г.Берлиоза), Розы («Видение Розы» на муз. К.Вебера), Зигфрида («Лебединое озеро» П.И.Чайковского), Юноши («Шопениана» на муз. Ф.Шопена) и др. Одноврем. поставил «Первый фортепианный концерт» С.С.Прокофьева, «Песнь жизни» на муз. заключит, части 5-й симф. Г.Малера. С 1974 работает как балетм.-хореограф и педагог в труппах Марсельского нац. балета, Балета XX века (Брюссель), Моск. классич. балета под рук. Н.Д.Касаткиной и В.Ю.Василёва, Штутгартского балета. Среди работ П. в эти годы – в труппе Марсельского балета под рук. Р.Пти «Дивертисмент у станка» на муз. Р.Штрауса (1974), «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш.Гуно (1976), танцы в оп. «Аида» Дж. Верди (1977), «Кармен-сюита» в Одесском т-ре оперы и балета (1974). П. создал программы по пост. Пти и М.Бежара для Моск. классич. балета (1982), а также возобновил хореографию Бежара в «Сонате» на муз. И.-С.Баха и спектакле «Арлезианка» на муз. Визе (1983 и 1986). П. возобновил хореографию в комп. «Авансада» на муз. Александрова для Нац. балета Кубы (1984), поставил «Кармен» Визе в Харьковском т-ре оперы и балета им. Н.В.Лысенко (1987) и др. Пр. «Лучший партнер» на междунар. конкурсах артистов балета в Варне (1965, 1966), [[Москва|Москве]] (1969). Засл. арт. РСФСР (1976). [[Категория:Персоналии]]
ПЛИСЕЦКИЙ Азарий Михайлович (р. 1937, [[МОСКВА|''Москва'']]), артист балета, балетмейстер. Брат ''М.М.[[ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна|Плисецкой]]'', племянник ''А.М.[[АЗАРИН Азарий Михайлович|Азарина]], А.М.[[МЕССЕРЕР Асаф Михайлович|Мессерера]] и С.М.[[МЕССЕРЕР Суламифь Михайловна|Мессерер]]''. В 1956 окончил Моск. хореогр. уч-ще, в 1969 – театроведч. ф-т ГИТИСа.
 
В 1957–62 работал в Большом т-ре. В 1963–73 солист Нац. балета Кубы, танцевал партии: Хозе («Кармен-сюита» Ж.Бизе-Р.К.Щедрина), Ромео («Ромео и Юлия» на муз. Г.Берлиоза), Розы («Видение Розы» на муз. К.Вебера), Зигфрида («Лебединое озеро» П.И.Чайковского), Юноши («Шопениана» на муз. Ф.Шопена) и др. Одноврем. поставил «Первый фортепианный концерт» С.С.Прокофьева, «Песнь жизни» на муз. заключит, части 5-й симф. Г.Малера.
 
С 1974 работает как балетм.-хореограф и педагог в труппах Марсельского нац. балета, Балета XX века (Брюссель), Моск. классич. балета под рук. Н.Д.Касаткиной и В.Ю.Василёва, Штутгартского балета.
 
Среди работ П. в эти годы – в труппе Марсельского балета под рук. Р.Пети «Дивертисмент у станка» на муз. Р.Штрауса (1974), «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш.Гуно (1976), танцы в оп. «Аида» Дж. Верди (1977), «Кармен-сюита» в Одесском т-ре оперы и балета (1974).
 
П. создал программы по пост. Пти и М.Бежара для Моск. классич. балета (1982), а также возобновил хореографию Бежара в «Сонате» на муз. И.-С.Баха и спектакле «Арлезианка» на муз. Визе (1983 и 1986). П. возобновил хореографию в комп. «Авансада» на муз. Александрова для Нац. балета Кубы (1984), поставил «Кармен» Визе в Харьковском т-ре оперы и балета им. Н.В.Лысенко (1987) и др. Пр. «Лучший партнер» на междунар. конкурсах артистов балета в Варне (1965, 1966), Москве (1969). Засл. арт. РСФСР (1976). [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 20:07, 18 января 2023

ПЛИСЕЦКИЙ Азарий Михайлович (р. 1937, Москва), артист балета, балетмейстер. Брат М.М.Плисецкой, племянник А.М.Азарина, А.М.Мессерера и С.М.Мессерер. В 1956 окончил Моск. хореогр. уч-ще, в 1969 – театроведч. ф-т ГИТИСа.

В 1957–62 работал в Большом т-ре. В 1963–73 солист Нац. балета Кубы, танцевал партии: Хозе («Кармен-сюита» Ж.Бизе-Р.К.Щедрина), Ромео («Ромео и Юлия» на муз. Г.Берлиоза), Розы («Видение Розы» на муз. К.Вебера), Зигфрида («Лебединое озеро» П.И.Чайковского), Юноши («Шопениана» на муз. Ф.Шопена) и др. Одноврем. поставил «Первый фортепианный концерт» С.С.Прокофьева, «Песнь жизни» на муз. заключит, части 5-й симф. Г.Малера.

С 1974 работает как балетм.-хореограф и педагог в труппах Марсельского нац. балета, Балета XX века (Брюссель), Моск. классич. балета под рук. Н.Д.Касаткиной и В.Ю.Василёва, Штутгартского балета.

Среди работ П. в эти годы – в труппе Марсельского балета под рук. Р.Пети «Дивертисмент у станка» на муз. Р.Штрауса (1974), «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш.Гуно (1976), танцы в оп. «Аида» Дж. Верди (1977), «Кармен-сюита» в Одесском т-ре оперы и балета (1974).

П. создал программы по пост. Пти и М.Бежара для Моск. классич. балета (1982), а также возобновил хореографию Бежара в «Сонате» на муз. И.-С.Баха и спектакле «Арлезианка» на муз. Визе (1983 и 1986). П. возобновил хореографию в комп. «Авансада» на муз. Александрова для Нац. балета Кубы (1984), поставил «Кармен» Визе в Харьковском т-ре оперы и балета им. Н.В.Лысенко (1987) и др. Пр. «Лучший партнер» на междунар. конкурсах артистов балета в Варне (1965, 1966), Москве (1969). Засл. арт. РСФСР (1976).