НАХМАН из Браславля: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
Строка 1: Строка 1:
НАХМАН из Браславля (1772, [[Меджибож]], Польша – 1810, [[Умань]] Киевской губ.), духовный лидер хасидской общины, цадик. Правнук И.[[Баал-Шем-Тов|Баал-Шем-Това]]. В 1790-х гг. жил в Медведевке Киевской губ. Поездка в 1798 в Э.-И. оказала существенное влияние на филос. взгляды Н. В 1802–10 поселился в [[Браславль|Браславле]] Подольской губ., превратив это местечко в один из центров духовной жизни укр. еврейства. Н. создал новое теч. в хасидизме, основой к-рого является базирующаяся на эмоциях безусловная вера в Б-га. Автор неск. кн., изд. Н.[[Штернгарц|Штернгарцем]] и получивших широкую известность, напр. «Сипурей маасийот» («Сказочные истории», 1815). Мистические истории Н. оказали влияние на творчество М.Бубера, [[Нистер|Нистера]], Н.Закс, Д.[[Игнamoвa|Игнamoвa]], И.-Л.[[Перец|Переца]]. Н. не оставил преемника; браславские хасиды продолжают считать Н. лидером своего движения. Могила Н. в [[Умань|Умани]] (Черкасская обл.) – место паломничества браславских хасидов. [[Категория:Персоналии]]Соч.: Сказочные истории раби Нахмана из Браслава. Иерусалим, 1987. [[Категория:Персоналии]]
НАХМАН из Браславля (1772, [[МЕДЖИБОЖ|Меджибож]], Польша – 1810, [[УМАНЬ|Умань]] Киевской губ.), духовный лидер хасидской общины, цадик. Правнук И.[[БААЛ-ШЕМ-ТОВ Исраэль|Баал-Шем-Това]].[[Категория:Персоналии]]
 
В 1790-х гг. жил в Медведевке Киевской губ. Поездка в 1798 в Э.-И. оказала существенное влияние на филос. взгляды Н. В 1802–10 поселился в [[БРАСЛАВЛЬ|Браславле]] Подольской губ., превратив это местечко в один из центров духовной жизни укр. еврейства. Н. создал новое теч. в хасидизме, основой к-рого является базирующаяся на эмоциях безусловная вера в Б-га.[[Категория:Персоналии]]
 
Автор неск. кн., изд. Н.[[ШТЕРНГАРЦ Натан|Штернгарцем]] и получивших широкую известность, напр. «Сипурей маасийот» («Сказочные истории», 1815). Мистические истории Н. оказали влияние на творчество М.Бубера, [[НИСТЕР|Нистера]], Н.Закс, Д.[[ИГНАТОВ|Игнamoвa]], И.-Л.[[ПЕРЕЦ Ицхок-Лейбуш|Переца]]. Н. не оставил преемника; браславские хасиды продолжают считать Н. лидером своего движения.[[Категория:Персоналии]]
 
Могила Н. в Умани (Черкасская обл.) – место паломничества браславских хасидов. [[Категория:Персоналии]]
 
 
Соч.: Сказочные истории раби Нахмана из Браслава. Иерусалим, 1987. [[Категория:Персоналии]]

Версия 20:43, 3 марта 2021

НАХМАН из Браславля (1772, Меджибож, Польша – 1810, Умань Киевской губ.), духовный лидер хасидской общины, цадик. Правнук И.Баал-Шем-Това.

В 1790-х гг. жил в Медведевке Киевской губ. Поездка в 1798 в Э.-И. оказала существенное влияние на филос. взгляды Н. В 1802–10 поселился в Браславле Подольской губ., превратив это местечко в один из центров духовной жизни укр. еврейства. Н. создал новое теч. в хасидизме, основой к-рого является базирующаяся на эмоциях безусловная вера в Б-га.

Автор неск. кн., изд. Н.Штернгарцем и получивших широкую известность, напр. «Сипурей маасийот» («Сказочные истории», 1815). Мистические истории Н. оказали влияние на творчество М.Бубера, Нистера, Н.Закс, Д.Игнamoвa, И.-Л.Переца. Н. не оставил преемника; браславские хасиды продолжают считать Н. лидером своего движения.

Могила Н. в Умани (Черкасская обл.) – место паломничества браславских хасидов.


Соч.: Сказочные истории раби Нахмана из Браслава. Иерусалим, 1987.