МЕССЕРЕР Борис Асафович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
МЕССЕРЕР Борис Асафович (р. 1933, [[Москва]]), художник театра, график. Сын А.М.[[Мессерер|Мессерера]]. Окончил Моск. архит. ин-т (1956). Дебютировал в моск. т-ре «Современник». Оформил большое кол-во драм., оперных и балетных спектаклей в т-рах [[Москва|Москвы]], [[Ленинград|Ленинграда]], др. гор. б. СССР, а также за рубежом. Среди работ М. «Старшая сестра» А.М.Володина (1959), «Сирано де Бержерак» Э.Ростана (1964, оба – т-р «Современник»), «Подпоручик Киже» на муз. С.С.Прокофьева (1963, Большой т-р), «Пиковая дама» П.И.Чайковского (1964, Т-р оперы и балета в Лейпциге), «Кармен-сюита» Ж.Бизе-Р.К.Щедрина (1968, Большой т-р), «Ромео и Джульетта» на муз. Чайковского (1969, Тбилисский т-р оперы и балета им. З.П.Палиашвили), «Гамлет» на муз. Д.Д.Шостаковича (1971, Петрозаводский муз. драм, т-р), «Сладкоголосая птица юности» Т.Уильямса (1975, МХАТ), «Спартак» А.И.Хачатуряна (1978, Ереванский т-р оперы и балета им. А.А.Спендиарова), «Самоубийца» Н.Р.Эрдмана (1982, Моск. т-р сатиры), «Три возраста Казановы» М.И.Цветаевой (1984, Гос. т-р им. Евг. Вахтангова), «Горе от ума» А.С.Грибоедова (1991, МХАТ им. А.П.Чехова), и др. Работая в обл. книжной графики, оформил кн. «Советский цирк» (М., 1970), «Поэзия танца» Н.О.Эльяша (М., 1971), «В добрый час!» В.С.Розова (М, 1973) и др., а также клавиры «Анна Каренина» Щедрина (М., 1974), «Риголетто» Дж.Верди (М., 1977) и др. [[Категория:Персоналии]]Для работ М. характерны строгая конструктивность, графичность, тяготение к гротесково-сатирич. образам, стилизация. Награжден серебр. медалью АХ СССР (1987). [[Категория:Персоналии]]
МЕССЕРЕР Борис Асафович (р. 1933, [[МОСКВА|''Москва'']]), художник театра, график. Сын ''А.М.[[МЕССЕРЕР Асаф Михайлович|Мессерера]]''. Окончил Моск. архит. ин-т (1956).
 
Дебютировал в моск. т-ре «Современник». Оформил большое кол-во драм., оперных и балетных спектаклей в т-рах Москвы, [[ЛЕНИНГРАД|''Ленинграда'']], др. гор. б. СССР, а также за рубежом. Среди работ М. «Старшая сестра» А.М.Володина (1959), «Сирано де Бержерак» Э.Ростана (1964, оба – т-р «Современник»), «Подпоручик Киже» на муз. С.С.Прокофьева (1963, Большой т-р), «Пиковая дама» П.И.Чайковского (1964, Т-р оперы и балета в Лейпциге), «Кармен-сюита» Ж.Бизе-Р.К.Щедрина (1968, Большой т-р), «Ромео и Джульетта» на муз. Чайковского (1969, Тбилисский т-р оперы и балета им. З.П.Палиашвили), «Гамлет» на муз. Д.Д.Шостаковича (1971, Петрозаводский муз. драм, т-р), «Сладкоголосая птица юности» Т.Уильямса (1975, МХАТ), «Спартак» А.И.Хачатуряна (1978, Ереванский т-р оперы и балета им. А.А.Спендиарова), «Самоубийца» Н.Р.Эрдмана (1982, Моск. т-р сатиры), «Три возраста Казановы» М.И.Цветаевой (1984, Гос. т-р им. Евг. Вахтангова), «Горе от ума» А.С.Грибоедова (1991, МХАТ им. А.П.Чехова), и др.
 
Работая в обл. книжной графики, оформил кн. «Советский цирк» (М., 1970), «Поэзия танца» Н.О.Эльяша (М., 1971), «В добрый час!» В.С.Розова (М, 1973) и др., а также клавиры «Анна Каренина» Щедрина (М., 1974), «Риголетто» Дж.Верди (М., 1977) и др.
 
Для работ М. характерны строгая конструктивность, графичность, тяготение к гротесково-сатирич. образам, стилизация. Награжден серебр. медалью АХ СССР (1987).  
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 14:52, 14 марта 2023

МЕССЕРЕР Борис Асафович (р. 1933, Москва), художник театра, график. Сын А.М.Мессерера. Окончил Моск. архит. ин-т (1956).

Дебютировал в моск. т-ре «Современник». Оформил большое кол-во драм., оперных и балетных спектаклей в т-рах Москвы, Ленинграда, др. гор. б. СССР, а также за рубежом. Среди работ М. «Старшая сестра» А.М.Володина (1959), «Сирано де Бержерак» Э.Ростана (1964, оба – т-р «Современник»), «Подпоручик Киже» на муз. С.С.Прокофьева (1963, Большой т-р), «Пиковая дама» П.И.Чайковского (1964, Т-р оперы и балета в Лейпциге), «Кармен-сюита» Ж.Бизе-Р.К.Щедрина (1968, Большой т-р), «Ромео и Джульетта» на муз. Чайковского (1969, Тбилисский т-р оперы и балета им. З.П.Палиашвили), «Гамлет» на муз. Д.Д.Шостаковича (1971, Петрозаводский муз. драм, т-р), «Сладкоголосая птица юности» Т.Уильямса (1975, МХАТ), «Спартак» А.И.Хачатуряна (1978, Ереванский т-р оперы и балета им. А.А.Спендиарова), «Самоубийца» Н.Р.Эрдмана (1982, Моск. т-р сатиры), «Три возраста Казановы» М.И.Цветаевой (1984, Гос. т-р им. Евг. Вахтангова), «Горе от ума» А.С.Грибоедова (1991, МХАТ им. А.П.Чехова), и др.

Работая в обл. книжной графики, оформил кн. «Советский цирк» (М., 1970), «Поэзия танца» Н.О.Эльяша (М., 1971), «В добрый час!» В.С.Розова (М, 1973) и др., а также клавиры «Анна Каренина» Щедрина (М., 1974), «Риголетто» Дж.Верди (М., 1977) и др.

Для работ М. характерны строгая конструктивность, графичность, тяготение к гротесково-сатирич. образам, стилизация. Награжден серебр. медалью АХ СССР (1987).