КУРСКИЙ Михаил Львович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
КУРСКИЙ Михаил Львович (1892, [[Белгород]] Курской губ. – 1942, [[Чимкент]]), актер, режиссер. Учился на мед. ф-те Одесского ун-та. Участвовал в любит. спектаклях. В 1909, оставив учебу, поступил в труппу изв. актера и антрепренера В.И.Никулина. С 1917 занимался режиссурой. Работал в т-рах [[Орел|Орла]], [[Воронеж|Воронежа]], [[Екатеринбург|Екатеринбурга]], [[Ярославль|Ярославля]] и др. Среди ролей: Уриэль Акоста («Уриэль Акоста» К.Гуцкова, 1927), Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя, 1927), Годун («Разлом» Б.А.Лавренева, пост. К., 1928), Наполеон («Мадам Сан-Жен» В.Сарду, 1929) – все в Ярославском т-ре им. Ф.Г.Волкова. В 1929–31 работал в Омском драм. т-ре. К. основатель (1933) и худ. рук. (до 1940) Ивановского обл. драм. т-ра. Пост. здесь ряд спекталей, исполнил в них гл. роли: Чацкий («Горе от ума» А.С.Грибоедова, 1935), Дон Гуан («Каменный гость» А.С.Пушкина, 1937) и др., сыграл роли Гамлета («Гамлет» У.Шекспира), Платона Кречета («Платон Кречет» А.Е.Корнейчука), обе – 1935; Фердинанда («Коварство и любовь» Ф.Шиллера, 1936), Освальда («Привидения» Г.Ибсена, 1940), пост. спектакли: «Анна Каренина» по Л.Н.Толстому (1936), «Скупой рыцарь» Пушкина (1937). С 1940 в труппе моск. Т-ра им. Моссовета, с успехом сыграл комедийную роль Лелио («Лгун» К.Гольдони, 1940), драм. роли Карлоо ван-дер-Ноота («Фландрия» Сарду, 1940), Мамлока («Профессор Мамлок» Ф.Вольфа, 1941). Засл. арт. РСФСР (1934). [[Категория:Персоналии]]
КУРСКИЙ Михаил Львович (1892, [[БЕЛГОРОД|Белгород]] Курской губ. – 1942, [[ЧИМКЕНТ|Чимкент]]), актер, режиссер. Учился на мед. ф-те Одесского ун-та.
 
Участвовал в любит. спектаклях. В 1909, оставив учебу, поступил в труппу изв. актера и антрепренера В.И.Никулина.
 
С 1917 занимался режиссурой. Работал в т-рах [[ОРЁЛ|Орла]], [[ВОРОНЕЖ|Воронежа]], [[ЕКАТЕРИНБУРГ|Екатеринбурга]], [[ЯРОСЛАВЛЬ|Ярославля]] и др. Среди ролей: Уриэль Акоста («Уриэль Акоста» К.Гуцкова, 1927), Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя, 1927), Годун («Разлом» Б.А.Лавренева, пост. К., 1928), Наполеон («Мадам Сан-Жен» В.Сарду, 1929) – все в Ярославском т-ре им. Ф.Г.Волкова. В 1929–31 работал в Омском драм. т-ре. К. основатель (1933) и худ. рук. (до 1940) Ивановского обл. драм. т-ра. Пост. здесь ряд спекталей, исполнил в них гл. роли: Чацкий («Горе от ума» А.С.Грибоедова, 1935), Дон Гуан («Каменный гость» А.С.Пушкина, 1937) и др., сыграл роли Гамлета («Гамлет» У.Шекспира), Платона Кречета («Платон Кречет» А.Е.Корнейчука), обе – 1935; Фердинанда («Коварство и любовь» Ф.Шиллера, 1936), Освальда («Привидения» Г.Ибсена, 1940), пост. спектакли: «Анна Каренина» по Л.Н.Толстому (1936), «Скупой рыцарь» Пушкина (1937).
 
С 1940 в труппе моск. Т-ра им. Моссовета, с успехом сыграл комедийную роль Лелио («Лгун» К.Гольдони, 1940), драм. роли Карлоо ван-дер-Ноота («Фландрия» Сарду, 1940), Мамлока («Профессор Мамлок» Ф.Вольфа, 1941). Засл. арт. РСФСР (1934). [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 20:30, 25 апреля 2022

КУРСКИЙ Михаил Львович (1892, Белгород Курской губ. – 1942, Чимкент), актер, режиссер. Учился на мед. ф-те Одесского ун-та.

Участвовал в любит. спектаклях. В 1909, оставив учебу, поступил в труппу изв. актера и антрепренера В.И.Никулина.

С 1917 занимался режиссурой. Работал в т-рах Орла, Воронежа, Екатеринбурга, Ярославля и др. Среди ролей: Уриэль Акоста («Уриэль Акоста» К.Гуцкова, 1927), Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя, 1927), Годун («Разлом» Б.А.Лавренева, пост. К., 1928), Наполеон («Мадам Сан-Жен» В.Сарду, 1929) – все в Ярославском т-ре им. Ф.Г.Волкова. В 1929–31 работал в Омском драм. т-ре. К. основатель (1933) и худ. рук. (до 1940) Ивановского обл. драм. т-ра. Пост. здесь ряд спекталей, исполнил в них гл. роли: Чацкий («Горе от ума» А.С.Грибоедова, 1935), Дон Гуан («Каменный гость» А.С.Пушкина, 1937) и др., сыграл роли Гамлета («Гамлет» У.Шекспира), Платона Кречета («Платон Кречет» А.Е.Корнейчука), обе – 1935; Фердинанда («Коварство и любовь» Ф.Шиллера, 1936), Освальда («Привидения» Г.Ибсена, 1940), пост. спектакли: «Анна Каренина» по Л.Н.Толстому (1936), «Скупой рыцарь» Пушкина (1937).

С 1940 в труппе моск. Т-ра им. Моссовета, с успехом сыграл комедийную роль Лелио («Лгун» К.Гольдони, 1940), драм. роли Карлоо ван-дер-Ноота («Фландрия» Сарду, 1940), Мамлока («Профессор Мамлок» Ф.Вольфа, 1941). Засл. арт. РСФСР (1934).