КУК Авраам-Ицхак: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
Строка 1: Строка 1:
КУК Авраам Ицхак га-Коген (1865, [[Грива]] Иллукетского у. Курляндской губ. – 1935, Иерусалим), раввин. Родился в семье раввина Шлойме-Залмана К. (1844 – 1929). В 1884–86 учился в Воложинской иешиве. В 1888 назначен раввином в [[Жеймели]] (Ковенская губ.), в 1895 – в [[Бауск]] (Курляндская губ.). С 1904 – в Э.-И., где стал раввином Яффы. Поддерживал сионист. движение. С целью приобщения ортодокс. еврейства к сионизму К. выехал в 1914 в Европу на конф. ортодокс, движения Агудас Исроэл. Пач. 1-й мир. войны помешало вернуться в Э.-И., и К. временно возглавил одну из еврейских общин Лондона. После возвращения в Э.-И. стал гл. раввином Иерусалима (1919); с образованием Гл. раввината избран (1921) Гл. ашкеназийским раввином Э.-И. К. развил религ.-филос. концепцию сионизма и его роли в еврейской истории. Он считал, что возвращение еврейского народа в Э.-И. означает начало периода прихода Мессии. Краеугольным камнем соц. философии К. является его учение о гармонии между религ. благочестием и естеств. моралью, о наполнении материальной жизни религ. смыслом. К. призывал к синтезу религ. и светских знаний, ибо занятие лишь наукой таит в себе угрозу отчуждения от вечных ценностей религии. К. мечтал о создании обновленной иешивы, в к-рой изучались бы ТАНАХ, Талмуд и светские науки. В 1924 основал в Иерусалиме иешиву «Мерказ га-рав». К. – автор многочисл. религ.-филос. тр., собранных впоследствии в кн. «Огни раскаяния» (1955), «Огни» (1961), «Огни святости» (т. 1–3, 1963–64), «Эпистолы р.Авраама Ицхака Гакогена» (т. 1–3, 1962–65) и др. Выдержки из тр. К. на рус. яз. опубл. в сб-ках «Избранное» (1981, Иерусалим) и «Страна Израиля и народ Израиля в учении рабби А.И.Гакогена Кука» (Иерусалим, б.г.). [[Категория:Персоналии]]Сын К. – Цви Иегуда (1890, [[Жеймели]] Ковенской губ. – 1982, Иерусалим), с 1904 – в Э.-И. Учился в иешиве в Иерусалиме, помогал отцу в орг-ции иешивы «Мерказ га-рав», после его смерти возглавил ее. Автор мн. ст., частично собранных в кн. «К путям Израиля» (1967). Редактировал и готовил к публ. произв. отца. Идеолог движения «Гуш Эмуним». [[Категория:Персоналии]]Брат К. – Дов (1871, [[Грива]] Иллукстского у. Курляндской губ. – 1950, Иерусалим), раввин в [[Елизаветград|Елизаветграде]]. С 1925 – в Э.-И. Его сын Рафаэль (1900 –1971), с 1948 – гл. раввин [[Тверь|Твери]]и; BHVK ШЛОМО (1929, Иерусалим – 1971, там же), в 1968–71 – гл. раввин Реховота. [[Категория:Персоналии]]
КУК Авраам Ицхак га-Коген (1865, [[ГРИВА|Грива]] Иллукетского у. Курляндской губ. – 1935, Иерусалим), раввин. Родился в семье раввина Шлойме-Залмана К. (1844 – 1929). В 1884–86 учился в Воложинской иешиве. [[Категория:Персоналии]]
 
 
 
В 1888 назначен раввином в [[ЖЕЙМЕЛИ| Жеймели]] (Ковенская губ.), в 1895 – в [[БАУСК|Бауск]] (Курляндская губ.).[[Категория:Персоналии]]
 
 
С 1904 – в Э.-И., где стал раввином Яффы. Поддерживал сионист. движение. С целью приобщения ортодокс. еврейства к сионизму К. выехал в 1914 в Европу на конф. ортодокс, движения Агудас Исроэл. Пач. 1-й мир. войны помешало вернуться в Э.-И., и К. временно возглавил одну из еврейских общин Лондона. После возвращения в Э.-И. стал гл. раввином Иерусалима (1919); с образованием Гл. раввината избран (1921) Гл. ашкеназийским раввином Э.-И. К. развил религ.-филос. концепцию сионизма и его роли в еврейской истории.  
 
 
Он считал, что возвращение еврейского народа в Э.-И. означает начало периода прихода Мессии. Краеугольным камнем соц. философии К. является его учение о гармонии между религ. благочестием и естеств. моралью, о наполнении материальной жизни религ. смыслом. К. призывал к синтезу религ. и светских знаний, ибо занятие лишь наукой таит в себе угрозу отчуждения от вечных ценностей религии. К. мечтал о создании обновленной иешивы, в к-рой изучались бы ТАНАХ, Талмуд и светские науки. [[Категория:Персоналии]]
 
 
В 1924 основал в Иерусалиме иешиву «Мерказ га-рав». К. – автор многочисл. религ.-филос. тр., собранных впоследствии в кн. «Огни раскаяния» (1955), «Огни» (1961), «Огни святости» (т. 1–3, 1963–64), «Эпистолы р.Авраама Ицхака Гакогена» (т. 1–3, 1962–65) и др. Выдержки из тр. К. на рус. яз. опубл. в сб-ках «Избранное» (1981, Иерусалим) и «Страна Израиля и народ Израиля в учении рабби А.И.Гакогена Кука» (Иерусалим, б.г.). [[Категория:Персоналии]]
 
Сын К. – Цви Иегуда (1890, [[Жеймели]] Ковенской губ. – 1982, Иерусалим), с 1904 – в Э.-И. Учился в иешиве в Иерусалиме, помогал отцу в орг-ции иешивы «Мерказ га-рав», после его смерти возглавил ее. Автор мн. ст., частично собранных в кн. «К путям Израиля» (1967). Редактировал и готовил к публ. произв. отца. Идеолог движения «Гуш Эмуним». [[Категория:Персоналии]]
 
Брат К. – Дов (1871, [[ГРИВА|Грива]] Иллукстского у. Курляндской губ. – 1950, Иерусалим), раввин в [[ЕЛИЗАВЕТГРАД|Елизаветграде]]. С 1925 – в Э.-И. Его сын Рафаэль (1900 –1971), с 1948 – гл. раввин [[ТВЕРЬ|Твери]]и; BHVK ШЛОМО (1929, Иерусалим – 1971, там же), в 1968–71 – гл. раввин Реховота. [[Категория:Персоналии]]

Версия 14:07, 22 апреля 2021

КУК Авраам Ицхак га-Коген (1865, Грива Иллукетского у. Курляндской губ. – 1935, Иерусалим), раввин. Родился в семье раввина Шлойме-Залмана К. (1844 – 1929). В 1884–86 учился в Воложинской иешиве.


В 1888 назначен раввином в Жеймели (Ковенская губ.), в 1895 – в Бауск (Курляндская губ.).


С 1904 – в Э.-И., где стал раввином Яффы. Поддерживал сионист. движение. С целью приобщения ортодокс. еврейства к сионизму К. выехал в 1914 в Европу на конф. ортодокс, движения Агудас Исроэл. Пач. 1-й мир. войны помешало вернуться в Э.-И., и К. временно возглавил одну из еврейских общин Лондона. После возвращения в Э.-И. стал гл. раввином Иерусалима (1919); с образованием Гл. раввината избран (1921) Гл. ашкеназийским раввином Э.-И. К. развил религ.-филос. концепцию сионизма и его роли в еврейской истории.


Он считал, что возвращение еврейского народа в Э.-И. означает начало периода прихода Мессии. Краеугольным камнем соц. философии К. является его учение о гармонии между религ. благочестием и естеств. моралью, о наполнении материальной жизни религ. смыслом. К. призывал к синтезу религ. и светских знаний, ибо занятие лишь наукой таит в себе угрозу отчуждения от вечных ценностей религии. К. мечтал о создании обновленной иешивы, в к-рой изучались бы ТАНАХ, Талмуд и светские науки.


В 1924 основал в Иерусалиме иешиву «Мерказ га-рав». К. – автор многочисл. религ.-филос. тр., собранных впоследствии в кн. «Огни раскаяния» (1955), «Огни» (1961), «Огни святости» (т. 1–3, 1963–64), «Эпистолы р.Авраама Ицхака Гакогена» (т. 1–3, 1962–65) и др. Выдержки из тр. К. на рус. яз. опубл. в сб-ках «Избранное» (1981, Иерусалим) и «Страна Израиля и народ Израиля в учении рабби А.И.Гакогена Кука» (Иерусалим, б.г.).

Сын К. – Цви Иегуда (1890, Жеймели Ковенской губ. – 1982, Иерусалим), с 1904 – в Э.-И. Учился в иешиве в Иерусалиме, помогал отцу в орг-ции иешивы «Мерказ га-рав», после его смерти возглавил ее. Автор мн. ст., частично собранных в кн. «К путям Израиля» (1967). Редактировал и готовил к публ. произв. отца. Идеолог движения «Гуш Эмуним».

Брат К. – Дов (1871, Грива Иллукстского у. Курляндской губ. – 1950, Иерусалим), раввин в Елизаветграде. С 1925 – в Э.-И. Его сын Рафаэль (1900 –1971), с 1948 – гл. раввин Тверии; BHVK ШЛОМО (1929, Иерусалим – 1971, там же), в 1968–71 – гл. раввин Реховота.