КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905, [[Киев]] – 1973, [[Ленинград]]), режиссер, теоретик киноискусства. Учился в школе живописи А.А.Экстер[[]] в [[Киев|Киеве]], работал худ. в киевском т-ре Соловцова, т-ре «Арлекин», участвовал в орг-ции уличных представлений и нар. действ. В 1920–21 учился в Петрогр. АХ. В 1921 совм. с Л.З.[[Трауберг|Траубергом]], С.И.[[Юткевич|Юткевичем]] и Г.К.Крыжицким организовал Ф-ку эксцентрич. актера (ФЭКС), концепция к-рой была сформулирована в коллективном сб. «Эксцентризм» (1922). В 1924 участники ФЭКС вошли в состав к/ст «Ленфильм», где К. и Трауберг дебютировали ф. «Похождения Октябрины» (1924). Принципы эксцентрич. кинематографа К. и Трауберг (совм. до 1945) реализовали в картинах: «Чертово колесо», «Шинель», «Братишка» (все – 1926), «СВД» (1927), «Новый Вавилон» (1929). С сер. 1930-х гг. К. и Трауберг работали преим. в стиле классич. реализма: «Одна», «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона» (1935, 1937, 1939). После войны К. работал самостоятельно, снял крупнейшие свои картины: «Дон-Кихот» (1957, поч. диплом на 1-м Мкф в Ванкувере, пр. Союза кинокритиков Испании и Федерации киноклубов на 12-м Мкф Сан-Себастьяне, 1964), «Гамлет» (1964, Зол. медаль Висбадена, 1964, спец. пр. 25-го Мкф в Венеции, спец. приз и пр. Федерации испанских киноклубов на 13-м фестивале в Сан-Себастьяне, поч. диплом клуба польск. кинокритики, пр. 10-го кинофестиваля в Сан-Франциско «Золотой Лавровый Венок» и др.). Как театр. реж. К. поставил спектакли «Король Лир» (1941), «Отелло» (1943) и др. Преподавал в мастерской ФЭКС, в Ленингр. ин-те сценич. иск-в, во ВГИКе. Нар. арт. СССР (1964). Стал. пр. (1941, 1948). Лен. пр. (1965). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Собр. соч., т. 1 – 5. М., 1982–86. [[Категория:Персоналии]]
КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905, [[КИЕВ|Киев]] – 1973, [[ЛЕНИНГРАД|Ленинград]]), режиссер, теоретик киноискусства. Учился в школе живописи А.А.Экстер в Киеве.[[Категория:Персоналии]]  
 
работал худ. в киевском т-ре Соловцова, т-ре «Арлекин», участвовал в орг-ции уличных представлений и нар. действ. В 1920–21 учился в Петрогр. АХ. В 1921 совм. с Л.З.[[ТРАУБЕРГ Леонид Захарович|Траубергом]], С.И.[[ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович|Юткевичем]] и Г.К.Крыжицким организовал Ф-ку эксцентрич. актера (ФЭКС), концепция к-рой была сформулирована в коллективном сб. «Эксцентризм» (1922).[[Категория:Персоналии]]
 
В 1924 участники ФЭКС вошли в состав к/ст «Ленфильм», где К. и Трауберг дебютировали ф. «Похождения Октябрины» (1924). Принципы эксцентрич. кинематографа К. и Трауберг (совм. до 1945) реализовали в картинах: «Чертово колесо», «Шинель», «Братишка» (все – 1926), «СВД» (1927), «Новый Вавилон» (1929).[[Категория:Персоналии]]
 
С сер. 1930-х гг. К. и Трауберг работали преим. в стиле классич. реализма: «Одна», «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона» (1935, 1937, 1939). После войны К. работал самостоятельно, снял крупнейшие свои картины: «Дон-Кихот» (1957, поч. диплом на 1-м Мкф в Ванкувере, пр. Союза кинокритиков Испании и Федерации киноклубов на 12-м Мкф Сан-Себастьяне, 1964), «Гамлет» (1964, Зол. медаль Висбадена, 1964, спец. пр. 25-го Мкф в Венеции, спец. приз и пр. Федерации испанских киноклубов на 13-м фестивале в Сан-Себастьяне, поч. диплом клуба польск. кинокритики, пр. 10-го кинофестиваля в Сан-Франциско «Золотой Лавровый Венок» и др.). Как театр. реж. К. поставил спектакли «Король Лир» (1941), «Отелло» (1943) и др. Преподавал в мастерской ФЭКС, в Ленингр. ин-те сценич. иск-в, во ВГИКе. Нар. арт. СССР (1964). Стал. пр. (1941, 1948). Лен. пр. (1965). [[Категория:Персоналии]]
 
Соч.: Собр. соч., т. 1 – 5. М., 1982–86. [[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 16:53, 9 марта 2021

КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905, Киев – 1973, Ленинград), режиссер, теоретик киноискусства. Учился в школе живописи А.А.Экстер в Киеве.

работал худ. в киевском т-ре Соловцова, т-ре «Арлекин», участвовал в орг-ции уличных представлений и нар. действ. В 1920–21 учился в Петрогр. АХ. В 1921 совм. с Л.З.Траубергом, С.И.Юткевичем и Г.К.Крыжицким организовал Ф-ку эксцентрич. актера (ФЭКС), концепция к-рой была сформулирована в коллективном сб. «Эксцентризм» (1922).

В 1924 участники ФЭКС вошли в состав к/ст «Ленфильм», где К. и Трауберг дебютировали ф. «Похождения Октябрины» (1924). Принципы эксцентрич. кинематографа К. и Трауберг (совм. до 1945) реализовали в картинах: «Чертово колесо», «Шинель», «Братишка» (все – 1926), «СВД» (1927), «Новый Вавилон» (1929).

С сер. 1930-х гг. К. и Трауберг работали преим. в стиле классич. реализма: «Одна», «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона» (1935, 1937, 1939). После войны К. работал самостоятельно, снял крупнейшие свои картины: «Дон-Кихот» (1957, поч. диплом на 1-м Мкф в Ванкувере, пр. Союза кинокритиков Испании и Федерации киноклубов на 12-м Мкф Сан-Себастьяне, 1964), «Гамлет» (1964, Зол. медаль Висбадена, 1964, спец. пр. 25-го Мкф в Венеции, спец. приз и пр. Федерации испанских киноклубов на 13-м фестивале в Сан-Себастьяне, поч. диплом клуба польск. кинокритики, пр. 10-го кинофестиваля в Сан-Франциско «Золотой Лавровый Венок» и др.). Как театр. реж. К. поставил спектакли «Король Лир» (1941), «Отелло» (1943) и др. Преподавал в мастерской ФЭКС, в Ленингр. ин-те сценич. иск-в, во ВГИКе. Нар. арт. СССР (1964). Стал. пр. (1941, 1948). Лен. пр. (1965).

Соч.: Собр. соч., т. 1 – 5. М., 1982–86.