КИРСАНОВ Семен Исаакович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
КИРСАНОВ Семен Исаакович (1906, [[Одесса]] – 1972, [[Москва]]), поэт. В 1925 окончил филол. ф-т Одесского ин-та нар. образования. Начал печататься в 1922. В 1921 организовал в [[Одесса|Одессе]] Южную Ассоциацию футуристов, в 1924 – Юголеф. В 1925 переехал в [[Москва|Москву]], сотрудничал в журн. «Леф». Был близок с В.В.Маяковским и Н.Н.Асеевым. В нач. 1930-х гг. издал ряд поэтич. сб-ков агит. стих, на темы социалистич. стр-ва («Строки стройки», 1930; «Стихи в строю», 1932; «Ударный квартал», 1932 и др.). В кон. 1930-х гг., после смерти жены, опубл. лирич. цикл («Твоя поэма», 1937; «Стон во сне», 1937–39; «Последнее мая», 1939). Во время войны 1941–45 был корр. армейской газ., рук. бригады «Окон ТАСС», написал солдатский лубок «Заветное слово Фомы Смыслова» (1942). Поэзию К. отличает тяготение к фантастике и сказочности, аллегорич. образам с использованием мифологии, а также библейских мотивов (поэма «Эдем», 1945), увлечение словесной игрой, виртуозной техникой версификации («Искания. Стихи и поэмы 1923–1965», 1967), что нередко вызывало обвинение в формализме. Как «политически незрелую» расценила сов. критика поэму «Семь дней недели» (1956), в к-рой К. восставал против привилегий для парт, бюрократии. В 1974–76 вышло 4 т. Собр. соч. К. Стал. пр. (1951) за поэму «Макар Мазай» (1947). [[Категория:Персоналии]]
КИРСАНОВ Семен Исаакович (Самуил Ицкович Кортчик) (1906, [[ОДЕССА|Одесса]] – 1972, [[МОСКВА|Москва]]), поэт. В 1925 окончил филол. ф-т Одесского ин-та нар. образования.
 
Начал печататься в 1922. В 1921 организовал в ''Одессе'' Южную Ассоциацию футуристов, в 1924 – Юголеф. В 1925 переехал в ''Москву'', сотрудничал в журн. «Леф». Был близок с В.В.Маяковским и Н.Н.Асеевым. В нач. 1930-х гг. издал ряд поэтич. сб-ков агит. стих, на темы социалистич. стр-ва («Строки стройки», 1930; «Стихи в строю», 1932; «Ударный квартал», 1932 и др.). В кон. 1930-х гг., после смерти жены, опубл. лирич. цикл («Твоя поэма», 1937; «Стон во сне», 1937–39; «Последнее мая», 1939).
 
Во время войны 1941–45 был корр. армейской газ., рук. бригады «Окон ТАСС», написал солдатский лубок «Заветное слово Фомы Смыслова» (1942).
 
Поэзию К. отличает тяготение к фантастике и сказочности, аллегорич. образам с использованием мифологии, а также библейских мотивов (поэма «Эдем», 1945), увлечение словесной игрой, виртуозной техникой версификации («Искания. Стихи и поэмы 1923–1965», 1967), что нередко вызывало обвинение в формализме. Как «политически незрелую» расценила сов. критика поэму «Семь дней недели» (1956), в к-рой К. восставал против привилегий для парт, бюрократии. В 1974–76 вышло 4 т. Собр. соч. К.
 
Стал. пр. (1951) за поэму «Макар Мазай» (1947). [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 04:38, 17 июля 2022

КИРСАНОВ Семен Исаакович (Самуил Ицкович Кортчик) (1906, Одесса – 1972, Москва), поэт. В 1925 окончил филол. ф-т Одесского ин-та нар. образования.

Начал печататься в 1922. В 1921 организовал в Одессе Южную Ассоциацию футуристов, в 1924 – Юголеф. В 1925 переехал в Москву, сотрудничал в журн. «Леф». Был близок с В.В.Маяковским и Н.Н.Асеевым. В нач. 1930-х гг. издал ряд поэтич. сб-ков агит. стих, на темы социалистич. стр-ва («Строки стройки», 1930; «Стихи в строю», 1932; «Ударный квартал», 1932 и др.). В кон. 1930-х гг., после смерти жены, опубл. лирич. цикл («Твоя поэма», 1937; «Стон во сне», 1937–39; «Последнее мая», 1939).

Во время войны 1941–45 был корр. армейской газ., рук. бригады «Окон ТАСС», написал солдатский лубок «Заветное слово Фомы Смыслова» (1942).

Поэзию К. отличает тяготение к фантастике и сказочности, аллегорич. образам с использованием мифологии, а также библейских мотивов (поэма «Эдем», 1945), увлечение словесной игрой, виртуозной техникой версификации («Искания. Стихи и поэмы 1923–1965», 1967), что нередко вызывало обвинение в формализме. Как «политически незрелую» расценила сов. критика поэму «Семь дней недели» (1956), в к-рой К. восставал против привилегий для парт, бюрократии. В 1974–76 вышло 4 т. Собр. соч. К.

Стал. пр. (1951) за поэму «Макар Мазай» (1947).