КАУФМАН Иехезкель: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
КАУФМАН Иехезкель (1889, [[Дунаевцы]] Ушицкого у. Подольской губ. – 1963, Иерусалим), историк, социолог. Учился в Одесской раввинской семинарии, на Курсах востоковедения в [[Петербург|Петербурге]], изучал философию и семит. яз. в Бернском ун-те, где в 1918 получил степень д-ра. После 1-й мир. войны жил в Берлине. С 1928 – в Э.-И. С 1949 – проф. библеистики в Еврейском ун-те в Иерусалиме. Осн. тр.: «Диаспора и чужбина» (1929–30) – фундамент. социол. иссл. по истории еврейского народа; «История еврейской веры» (т. 1–8, 1937–57). В них К. с исторических позиций рассматривал такие понятия, как нация, язык, религия. Гл. заслугу еврейского народа К. усматривал в борьбе против язычества, открывшей дорогу зарождению христ-ва и ислама. К. утверждал не эволюционность, а революционность возникновения иудаистич. монотеизма, подчеркивая, что в отличие от языч. религий и эллинистич. филос. монотеистич. концепций Б-г в иудаизме стоит вне законов природы и абсолютно суверенен. Поэтому даже самые древние пласты иудаизма не содержат мифологич. элементов, а Библия излагает в осн. достоверные описания ист. событий. На рус. яз. переведена ст. К. «Библейская эпоха», популярно излагающая его «Историю еврейской религии» (в сб. «Еврейская история и религия», 1982). Гос. пр. Израиля по иудаистике (1958). [[Категория:Персоналии]]
КАУФМАН Иехезкель (1889, [[ДУНАЕВЦЫ|''Дунаевцы'']] Ушицкого у. Подольской губ. – 1963, Иерусалим), историк, социолог. Учился в Одесской раввинской семинарии, на Курсах востоковедения в [[САНКТ-ПЕТЕРБУРГ|''СПб'']], изучал философию и семит. яз. в Бернском ун-те, где в 1918 получил степень д-ра.
 
После 1-й мир. войны жил в Берлине.
 
С 1928 – в Э.-И. С 1949 – проф. библеистики в Еврейском ун-те в Иерусалиме.
 
Осн. тр.: «Диаспора и чужбина» (1929–30) – фундамент. социол. иссл. по истории еврейского народа; «История еврейской веры» (т. 1–8, 1937–57). В них К. с исторических позиций рассматривал такие понятия, как нация, язык, религия. Гл. заслугу еврейского народа К. усматривал в борьбе против язычества, открывшей дорогу зарождению христ-ва и ислама.
 
К. утверждал не эволюционность, а революционность возникновения иудаистич. монотеизма, подчеркивая, что в отличие от языч. религий и эллинистич. филос. монотеистич. концепций Б-г в иудаизме стоит вне законов природы и абсолютно суверенен. Поэтому даже самые древние пласты иудаизма не содержат мифологич. элементов, а Библия излагает в осн. достоверные описания ист. событий.
 
На рус. яз. переведена ст. К. «Библейская эпоха», популярно излагающая его «Историю еврейской религии» (в сб. «Еврейская история и религия», 1982). Гос. пр. Израиля по иудаистике (1958). [[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 16:44, 7 декабря 2022

КАУФМАН Иехезкель (1889, Дунаевцы Ушицкого у. Подольской губ. – 1963, Иерусалим), историк, социолог. Учился в Одесской раввинской семинарии, на Курсах востоковедения в СПб, изучал философию и семит. яз. в Бернском ун-те, где в 1918 получил степень д-ра.

После 1-й мир. войны жил в Берлине.

С 1928 – в Э.-И. С 1949 – проф. библеистики в Еврейском ун-те в Иерусалиме.

Осн. тр.: «Диаспора и чужбина» (1929–30) – фундамент. социол. иссл. по истории еврейского народа; «История еврейской веры» (т. 1–8, 1937–57). В них К. с исторических позиций рассматривал такие понятия, как нация, язык, религия. Гл. заслугу еврейского народа К. усматривал в борьбе против язычества, открывшей дорогу зарождению христ-ва и ислама.

К. утверждал не эволюционность, а революционность возникновения иудаистич. монотеизма, подчеркивая, что в отличие от языч. религий и эллинистич. филос. монотеистич. концепций Б-г в иудаизме стоит вне законов природы и абсолютно суверенен. Поэтому даже самые древние пласты иудаизма не содержат мифологич. элементов, а Библия излагает в осн. достоверные описания ист. событий.

На рус. яз. переведена ст. К. «Библейская эпоха», популярно излагающая его «Историю еврейской религии» (в сб. «Еврейская история и религия», 1982). Гос. пр. Израиля по иудаистике (1958).