ЗЕЛЕНЫЙ Борис: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
Строка 1: Строка 1:
ЗЕЛЕНЫЙ Борис (Борух) Моисеевич (р. 1916, [[Каховка]] Днепропетровского у. Таврической губ.), художник, живописец. Вырос в евр. земледельческой колонии Бобровый Кут. В 1930–34 учился в Евр. худ. техникуме ([[Киев]]) у А.М.Черкасского, в 1937–39 в Киевском худ. ин-те. В 1939 переехал в [[Москва|Москву]], учился в мастерской И.Э.Грабаря. Ушел добровольцем на фронт, ранен под Сталинградом. После демобилизации окончил Московский худ. ин-т им. В.И.Сурикова (1945–50). С 1973 – в Израиле. Становление манеры началось в 1930-х гг., первая изв. работа «Голова девушки на пленэре» (1936) экспонировалась на Всеукр. выставке лучших студенческих работ и опубл. в ж. «Живопись и скульптура». Дипломная работа «Бригада Чутких» (1950, репродукция опубл. в ж. «Огонек») получила хорошие отзывы и была выпущена почтовая открытка (изд-во «Правда») с ее репродукцией. Несмотря на успех портретов передовиков произ-ва, в разгул антисемитизма и «борьбы с космополитизмом» предпочел заняться пейзажем, развивая традиции импрессионизма. Осн. работы: пейзажи Подмосковья, Прибалтики, [[Кавказ|Кавказа]]. Участник 12 кр. выставок в СССР. После переезда в Израиль любимой темой стало изображение Иерусалима в знойный день (хамсин), натюрморт, а также портреты, отличающиеся глубоким психологизмом, связанным с принципиальным желанием изображать только знакомых ему людей. В Израиле неоднократно выставлялся. [[Категория:Персоналии]]
ЗЕЛЕНЫЙ Борис (Борух) Моисеевич (1916, [[КАХОВКА|''Каховка'']] Днепропетровского у. Таврической губ. - 2004, Иерусалим), художник, живописец. Вырос в евр. земледельческой колонии Бобровый Кут. В 1930–34 учился в Евр. худ. техникуме ([[КИЕВ|''Киев'']]) у А.М.Черкасского, в 1937–39 в Киевском худ. ин-те. В 1939 переехал в [[МОСКВА|''Москву'']], учился в мастерской И.Э.Грабаря. Ушел добровольцем на фронт, ранен под Сталинградом. После демобилизации окончил Московский худ. ин-т им. В.И.Сурикова (1945–50).
 
С 1973 – в Израиле.
 
Становление манеры началось в 1930-х гг., первая изв. работа «Голова девушки на пленэре» (1936) экспонировалась на Всеукр. выставке лучших студенческих работ и опубл. в ж. «Живопись и скульптура». Дипломная работа «Бригада Чутких» (1950, репродукция опубл. в ж. «Огонек») получила хорошие отзывы и была выпущена почтовая открытка (изд-во «Правда») с ее репродукцией. Несмотря на успех портретов передовиков производства, в разгул антисемитизма и «борьбы с космополитизмом» предпочел заняться пейзажем, развивая традиции импрессионизма.
 
Осн. работы: пейзажи Подмосковья, Прибалтики, [[КАВКАЗ|''Кавказа'']]. Участник 12 кр. выставок в СССР. После переезда в Израиль любимой темой стало изображение Иерусалима в знойный день (хамсин), натюрморт, а также портреты, отличающиеся глубоким психологизмом, связанным с принципиальным желанием изображать только знакомых ему людей. В Израиле неоднократно выставлялся. [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Версия 10:00, 9 ноября 2022

ЗЕЛЕНЫЙ Борис (Борух) Моисеевич (1916, Каховка Днепропетровского у. Таврической губ. - 2004, Иерусалим), художник, живописец. Вырос в евр. земледельческой колонии Бобровый Кут. В 1930–34 учился в Евр. худ. техникуме (Киев) у А.М.Черкасского, в 1937–39 в Киевском худ. ин-те. В 1939 переехал в Москву, учился в мастерской И.Э.Грабаря. Ушел добровольцем на фронт, ранен под Сталинградом. После демобилизации окончил Московский худ. ин-т им. В.И.Сурикова (1945–50).

С 1973 – в Израиле.

Становление манеры началось в 1930-х гг., первая изв. работа «Голова девушки на пленэре» (1936) экспонировалась на Всеукр. выставке лучших студенческих работ и опубл. в ж. «Живопись и скульптура». Дипломная работа «Бригада Чутких» (1950, репродукция опубл. в ж. «Огонек») получила хорошие отзывы и была выпущена почтовая открытка (изд-во «Правда») с ее репродукцией. Несмотря на успех портретов передовиков производства, в разгул антисемитизма и «борьбы с космополитизмом» предпочел заняться пейзажем, развивая традиции импрессионизма.

Осн. работы: пейзажи Подмосковья, Прибалтики, Кавказа. Участник 12 кр. выставок в СССР. После переезда в Израиль любимой темой стало изображение Иерусалима в знойный день (хамсин), натюрморт, а также портреты, отличающиеся глубоким психологизмом, связанным с принципиальным желанием изображать только знакомых ему людей. В Израиле неоднократно выставлялся.