АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(правка текста, ссылок)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, [[Молодечно]] Вилейского у. Минской губ. – 1970, [[Москва]]), живописец, театр, худ. Брат З.М.[[Аксельрод|Аксельрода]]. Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова. С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек [[Белоруссия|Белоруссии]], иллюстрировал [[Шолом-Алейхем|Шолом-Алейхема]] и И.Э.[[Бабель|Бабеля]], в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов [[Белоруссия|Белоруссии]] и [[Крым|Крыма]]. Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» Д.[[Бергельсон|Бергельсона]] в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» З.[[Льв|Льва]] в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» М.[[Кульбак|Кульбака]] в ГОСПе [[Украина|Украины]]. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером). В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто». [[Категория:Персоналии]] [[Category:Московская еврейская энциклопедия]]
АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, [[МОЛОДЕЧНО|''Молодечно'']] Вилейского у. Минской губ. – 1970, [[МОСКВА|''Москва'']]), живописец, театр, худ. Брат ''З.М.[[АКСЕЛЬРОД Зелик Моисеевич|Аксельрода]]''. Отец ''Е.М. [[АКСЕЛЬРОД Елена Мееровна|Аксельрод]].'' Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова.  
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек [[БЕЛОРУССИЯ|''Белоруссии'']], иллюстрировал ''[[ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ|Шолом-Алейхема]] и И.Э.[[БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович|Бабеля]]'', в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов Белоруссии и [[КРЫМ|''Крыма'']].
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» ''Д.[[БЕРГЕЛЬСОН Давид Рафаилович|Бергельсона]]'' в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» ''З.[[ЛЕВ Зискинд|Льва]]'' в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» ''М.[[КУЛЬБАК Мойше Соломонович|Кульбака]]'' в ГОСПе [[УКРАИНА|''Украины'']]. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером).  
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто». [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 16:18, 4 июля 2022

АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, Молодечно Вилейского у. Минской губ. – 1970, Москва), живописец, театр, худ. Брат З.М.Аксельрода. Отец Е.М. Аксельрод. Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова.

С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек Белоруссии, иллюстрировал Шолом-Алейхема и И.Э.Бабеля, в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов Белоруссии и Крыма.

Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» Д.Бергельсона в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» З.Льва в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» М.Кульбака в ГОСПе Украины. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером).

В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто».