РОММ Михаил Ильич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
РОММ Михаил Ильич (1901, [[Иркутск]] – 1971, [[Москва]]), кинорежиссер. В 1918–25 – в Кр. Армии. В 1925 окончил скульпт. отд-ние Высш. худ.-техн. ин-та. С 1925 скульптор и переводчик. В 1928–30 науч. сотр. по вопросам кино в Ин-те методов внешкольной работы. С 1929 киносценарист, с 1931 ассистент, с 1933 реж. к/ст «Союзкино» (ныне «Мосфильм»). В 1940–43 худ. рук. Гл. упр. по произ-ву ф. В 1942–47 реж. Моск. т-ра киноактера. С 1938 педагог ВГИКа, с 1948 рук. актерско-реж. мастерской, с 1957 проф. Дебютировал ф. «Пышка» (1934, по Г. де Мопассану). Затем последовали: «Тринадцать» (1937), «Ленин в Октябре» (1937) и «Ленин в 1918 году» (1939). В 1941 пост. ф. «Мечта», действие к-рого происходит в еврейском местечке на восточных землях Польши (вышел на экраны в 1943). Во время 2-й мир. войны снял антифашистский ф. «Человек № 217» (1945, пр. за реж. на I Мкф в Канне, 1946). Реж. ф. «Русский вопрос» (1948) и «Секретная миссия» (1950). Затем последовало два ист. ф. – «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы» (оба – 1953), а также «Убийство на улице Данте» (1956). Посл. игровая картина Р. – «Девять дней одного года» (1962). В кон. 1940-х – сер. 50-х гг. Р. снял в соавт. три док. картины, а также ф. «Обыкновенный фашизм» (1966). Автор кн.: «Беседы о кино» (1964), «Избранные произв.» (в 3-х тт., 1980–82). Еврейская тема затрагивается в кн.: «Устные рассказы» (1989 | РОММ Михаил Ильич (1901, [[ИРКУТСК|'''''Иркутск''''']] – 1971, [[МОСКВА|'''''Москва''''']]), кинорежиссер. В 1918–25 – в Кр. Армии. В 1925 окончил скульпт. отд-ние Высш. худ.-техн. ин-та. Нар. арт. СССР (1950). | ||
С 1925 скульптор и переводчик. В 1928–30 науч. сотр. по вопросам кино в Ин-те методов внешкольной работы. | |||
С 1929 киносценарист, с 1931 ассистент, с 1933 реж. к/ст «Союзкино» (ныне «Мосфильм»). В 1940–43 худ. рук. Гл. упр. по произ-ву ф. В 1942–47 реж. Моск. т-ра киноактера. | |||
С 1938 педагог ВГИКа, с 1948 рук. актерско-реж. мастерской, с 1957 проф. Дебютировал ф. «Пышка» (1934, по Г. де Мопассану). Затем последовали: «Тринадцать» (1937), «Ленин в Октябре» (1937) и «Ленин в 1918 году» (1939). В 1941 пост. ф. «Мечта», действие к-рого происходит в еврейском местечке на восточных землях Польши (вышел на экраны в 1943). | |||
Во время 2-й мир. войны снял антифашистский ф. «Человек № 217» (1945, пр. за реж. на I Мкф в Канне, 1946). Реж. ф. «Русский вопрос» (1948) и «Секретная миссия» (1950). Затем последовало два ист. ф. – «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы» (оба – 1953), а также «Убийство на улице Данте» (1956). | |||
Посл. игровая картина Р. – «Девять дней одного года» (1962). В кон. 1940-х – сер. 50-х гг. Р. снял в соавт. три док. картины, а также ф. «Обыкновенный фашизм» (1966). Автор кн.: «Беседы о кино» (1964), «Избранные произв.» (в 3-х тт., 1980–82). | |||
Еврейская тема затрагивается в кн.: «Устные рассказы» (1989). Стал. пр. (1941, 1946, 1948, 1949, 1951), Гос. пр. РСФСР им. бр. Васильевых (1966). [[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 13:15, 24 января 2024
РОММ Михаил Ильич (1901, Иркутск – 1971, Москва), кинорежиссер. В 1918–25 – в Кр. Армии. В 1925 окончил скульпт. отд-ние Высш. худ.-техн. ин-та. Нар. арт. СССР (1950).
С 1925 скульптор и переводчик. В 1928–30 науч. сотр. по вопросам кино в Ин-те методов внешкольной работы.
С 1929 киносценарист, с 1931 ассистент, с 1933 реж. к/ст «Союзкино» (ныне «Мосфильм»). В 1940–43 худ. рук. Гл. упр. по произ-ву ф. В 1942–47 реж. Моск. т-ра киноактера.
С 1938 педагог ВГИКа, с 1948 рук. актерско-реж. мастерской, с 1957 проф. Дебютировал ф. «Пышка» (1934, по Г. де Мопассану). Затем последовали: «Тринадцать» (1937), «Ленин в Октябре» (1937) и «Ленин в 1918 году» (1939). В 1941 пост. ф. «Мечта», действие к-рого происходит в еврейском местечке на восточных землях Польши (вышел на экраны в 1943).
Во время 2-й мир. войны снял антифашистский ф. «Человек № 217» (1945, пр. за реж. на I Мкф в Канне, 1946). Реж. ф. «Русский вопрос» (1948) и «Секретная миссия» (1950). Затем последовало два ист. ф. – «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы» (оба – 1953), а также «Убийство на улице Данте» (1956).
Посл. игровая картина Р. – «Девять дней одного года» (1962). В кон. 1940-х – сер. 50-х гг. Р. снял в соавт. три док. картины, а также ф. «Обыкновенный фашизм» (1966). Автор кн.: «Беседы о кино» (1964), «Избранные произв.» (в 3-х тт., 1980–82).
Еврейская тема затрагивается в кн.: «Устные рассказы» (1989). Стал. пр. (1941, 1946, 1948, 1949, 1951), Гос. пр. РСФСР им. бр. Васильевых (1966).