ЛЕВЕНБУК Александр Семенович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЛЕВЕНБУК Александр (Альберт) Семенович ( | ЛЕВЕНБУК Александр (Альберт) Семенович (1933, [[МОСКВА|Москва]] ― 2023, там же), актер, режиссер. | ||
Студентом 1-го ММ И участвовал, в худ. самодеятельности, где и сложился дуэт Л. и ''А.Б.[[ЛИВШИЦ Александр Борисович|Лившица]]''. После окончания ин-та (1957) работал в Мосэстраде. Первая программа «Детские стихи для взрослых» (1957) состояла из произв. ''К.И.[[ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович|Чуковского]]'' («Муха-цокотуха», «Телефон»), ''С.Я.[[МАРШАК Самуил Яковлевич|Маршака]]'' («Багаж»), С.В.Михалкова («Хрустальная ваза»). Чуть смещая смысловые акценты стих., Л. и Лившиц добивались ассоциаций с совр. жизнью. Дуэт отличали виртуозное владение техникой синхронного чтения, культура речи. | Студентом 1-го ММ И участвовал, в худ. самодеятельности, где и сложился дуэт Л. и ''А.Б.[[ЛИВШИЦ Александр Борисович|Лившица]]''. После окончания ин-та (1957) работал в Мосэстраде. Первая программа «Детские стихи для взрослых» (1957) состояла из произв. ''К.И.[[ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович|Чуковского]]'' («Муха-цокотуха», «Телефон»), ''С.Я.[[МАРШАК Самуил Яковлевич|Маршака]]'' («Багаж»), С.В.Михалкова («Хрустальная ваза»). Чуть смещая смысловые акценты стих., Л. и Лившиц добивались ассоциаций с совр. жизнью. Дуэт отличали виртуозное владение техникой синхронного чтения, культура речи. |
Текущая версия на 08:16, 22 декабря 2023
ЛЕВЕНБУК Александр (Альберт) Семенович (1933, Москва ― 2023, там же), актер, режиссер.
Студентом 1-го ММ И участвовал, в худ. самодеятельности, где и сложился дуэт Л. и А.Б.Лившица. После окончания ин-та (1957) работал в Мосэстраде. Первая программа «Детские стихи для взрослых» (1957) состояла из произв. К.И.Чуковского («Муха-цокотуха», «Телефон»), С.Я.Маршака («Багаж»), С.В.Михалкова («Хрустальная ваза»). Чуть смещая смысловые акценты стих., Л. и Лившиц добивались ассоциаций с совр. жизнью. Дуэт отличали виртуозное владение техникой синхронного чтения, культура речи.
В дальнейший репертуар вошли произв. А.И.Хайта, Э.Н.Успенского и др. Были подготовлены программы «Всем ребятам-трулялятам» (по произв. Маршака, Д.Хармса, Б.В.Заходера, 1962), «Пиф-паф, или Сатир. выстрелы по промахам» (1970) и др. В те же годы Л. и Лившиц вели на радио цикл дет. передач «Радионяня» (текст Хайта), где с помощью песенок и интермедий объясняли правила грамматики и др. Позже Л. и Лившиц выступали с эстрадной программой «Радионяня для взрослых» (1975).
С 1980-х гг. Л. – реж., поставил программы эстрадных спектаклей по произв. Хайта «Доброе слово и кошке приятно» (для Е.В.Петросяна, 1980), «Нет ли лишнего билетика?» (для В.Н.Винокура), спектакль «Тумбалалайка» (Еврейский муз. камерный т-р, Биробиджан, 1985).
В 1987 - 2021 - возглавлял Моск. еврейский т-р «Шалом», поставил спектакли «Поезд за счастьем» Хайта (1988), «Заколдованный театр» Ф.С.Канделя и Хайта (1991), «Национальность? Да!» Хайта (1993), «Таке, Янке и Кадыр» В.И.Попы (совм. с В.С.Магонетом, 1994), где сыграл роль Янке. Нар. арт. РФ (2004).