ГРОБМАН Михаил: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ГРОБМАН Михаил (р. 1939, [[Москва]]), художник, поэт, коллекционер. После окончания школы работал каменщиком на стройке, где познакомился с В.[[Гершуни]], оказавшим на него большое влияние. В 14 лет начал писать стихи. В кон. 1950-х гг. Г. увлекся мистикой и религ. философией. Постоянный участник встреч в Лианозово, у О.[[Рабин|Рабина]]. Позже начал устраивать такие встречи и выставки у себя в доме. Заниматься живописью начал в кон. 1960-х гг., стал одним из гл. участников моек, авангарда. В 1959 состоялась его первая персональная выставка в Мухинском уч-ще в [[Ленинград|Ленинграде]]. В 1967 опубл. первую ст. о худ. моск. авангарда в чешском ж. по иск-ву. [[Категория:Персоналии]]С 1971 в Израиле, где продолжал активную творческую деятельность, участвовал в выставках как в стране, так и за рубежом. Выпустил кн. стихов (1992). В 1975 Г. основал гр. «Левиафан», был организатором ее худ. акций, выпустил три номера газ. под тем же названием (1975, 1979, 1981). В 1993 организовал выставку работ худ. – выходцев из России в музее Рамат-Гана. [[Категория:Персоналии]]С самых первых работ Г. заявил о себе как о евр. худ. Однако это не была работа в русле трад. решения евр. темы: как худ. авангарда Г. пользовался новым худ. яз. Большое количество его работ принадлежит к т.н. «магическому символизму» («Сотворение мира», 1962; «Разрушение Иерусалима», 1970). Кроме того, Г. были созд. работы в стиле, к-рый впоследствии был назван соцартом («Генералиссимус», 1964), а также в стиле раннего концептуализма («Бабочка Стесина», 1966). Большинство работ Г. после 1980 можно отнести к концептуализму («Сатана», 1980; «Тиха украинская ночь», 1982) и постмодернизму («Мавзолей Ленина в Тель-Авиве», 1988; «Поселок русских олим-хадашим на Кинерете», 1993). [[Категория:Персоналии]]
ГРОБМАН Михаил (р. 1939, [[МОСКВА|'''''Москва''''']]), художник, поэт, коллекционер.
 
После окончания школы работал каменщиком на стройке, где познакомился с В.[[ГЕРШУНИ Владимир Львович|'''''Гершуни''''']], оказавшим на него большое влияние. В 14 лет начал писать стихи. В кон. 1950-х гг. Г. увлекся мистикой и религ. философией. Постоянный участник встреч в Лианозово, у О.[[РАБИН Оскар Яковлевич|'''''Рабина''''']]. Позже начал устраивать такие встречи и выставки у себя в доме.
 
Заниматься живописью начал в кон. 1960-х гг., стал одним из гл. участников моек, авангарда. В 1959 состоялась его первая персональная выставка в Мухинском уч-ще в [[ЛЕНИНГРАД|'''''Ленинграде''''']].
 
В 1967 опубл. первую ст. о худ. моск. авангарда в чешском ж. по иск-ву.
 
С 1971 в Израиле, где продолжал активную творческую деятельность, участвовал в выставках как в стране, так и за рубежом. Выпустил кн. стихов (1992).
 
В 1975 Г. основал гр. «Левиафан», был организатором ее худ. акций, выпустил три номера газ. под тем же названием (1975, 1979, 1981).
 
В 1993 организовал выставку работ худ. – выходцев из России в музее Рамат-Гана. С самых первых работ Г. заявил о себе как о евр. худ. Однако это не была работа в русле трад. решения евр. темы: как худ. авангарда Г. пользовался новым худ. яз. Большое количество его работ принадлежит к т.н. «магическому символизму» («Сотворение мира», 1962; «Разрушение Иерусалима», 1970).
 
Кроме того, Г. были созд. работы в стиле, к-рый впоследствии был назван соцартом («Генералиссимус», 1964), а также в стиле раннего концептуализма («Бабочка Стесина», 1966). Большинство работ Г. после 1980 можно отнести к концептуализму («Сатана», 1980; «Тиха украинская ночь», 1982) и постмодернизму («Мавзолей Ленина в Тель-Авиве», 1988; «Поселок русских олим-хадашим на Кинерете», 1993).  
 
СТАТЬЯ РЕДАКТИРУЕТСЯ
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 09:10, 21 сентября 2023

ГРОБМАН Михаил (р. 1939, Москва), художник, поэт, коллекционер.

После окончания школы работал каменщиком на стройке, где познакомился с В.Гершуни, оказавшим на него большое влияние. В 14 лет начал писать стихи. В кон. 1950-х гг. Г. увлекся мистикой и религ. философией. Постоянный участник встреч в Лианозово, у О.Рабина. Позже начал устраивать такие встречи и выставки у себя в доме.

Заниматься живописью начал в кон. 1960-х гг., стал одним из гл. участников моек, авангарда. В 1959 состоялась его первая персональная выставка в Мухинском уч-ще в Ленинграде.

В 1967 опубл. первую ст. о худ. моск. авангарда в чешском ж. по иск-ву.

С 1971 в Израиле, где продолжал активную творческую деятельность, участвовал в выставках как в стране, так и за рубежом. Выпустил кн. стихов (1992).

В 1975 Г. основал гр. «Левиафан», был организатором ее худ. акций, выпустил три номера газ. под тем же названием (1975, 1979, 1981).

В 1993 организовал выставку работ худ. – выходцев из России в музее Рамат-Гана. С самых первых работ Г. заявил о себе как о евр. худ. Однако это не была работа в русле трад. решения евр. темы: как худ. авангарда Г. пользовался новым худ. яз. Большое количество его работ принадлежит к т.н. «магическому символизму» («Сотворение мира», 1962; «Разрушение Иерусалима», 1970).

Кроме того, Г. были созд. работы в стиле, к-рый впоследствии был назван соцартом («Генералиссимус», 1964), а также в стиле раннего концептуализма («Бабочка Стесина», 1966). Большинство работ Г. после 1980 можно отнести к концептуализму («Сатана», 1980; «Тиха украинская ночь», 1982) и постмодернизму («Мавзолей Ленина в Тель-Авиве», 1988; «Поселок русских олим-хадашим на Кинерете», 1993).

СТАТЬЯ РЕДАКТИРУЕТСЯ