БРЖЕЗИЦКАЯ Аста Давыдовна: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Admin переименовал страницу БРЖЕЗИЦКАЯ в БРЖЕЗИЦКАЯ Аста Давыдовна: уточнение имени и отчества)
(правка текста, ссылок)
 
Строка 3: Строка 3:
Работала худ. на Дулевском фарфоровом з-де (1945–87). Основными темами камерной скульптуры Б. являются т-р (напр., «Вахтанговцы. Принцесса Турандот», «Гамлет», «Ревизор»), цирковые сюжеты («Новый аттракцион», «Цирковой роман», «Трубачи» и др.), изображения лит. героев (пушкинские, чеховские, гоголевские циклы, среди которых «Барышня-крестьянка», «Пиковая дама» и т.д.), музыка («Мадригал», «Хор», «Моцарт»).   
Работала худ. на Дулевском фарфоровом з-де (1945–87). Основными темами камерной скульптуры Б. являются т-р (напр., «Вахтанговцы. Принцесса Турандот», «Гамлет», «Ревизор»), цирковые сюжеты («Новый аттракцион», «Цирковой роман», «Трубачи» и др.), изображения лит. героев (пушкинские, чеховские, гоголевские циклы, среди которых «Барышня-крестьянка», «Пиковая дама» и т.д.), музыка («Мадригал», «Хор», «Моцарт»).   


С 1980-х гг. работала над серией «Знаки зодиака» («Год Обезьяны», «Год Дракона» и др.). В поисках новых приемов лепки Б. неоднократно обращалась к терракоте (сер. скульптур на мифол. и библейские сюжеты: «Леда и лебедь», «Агарь в пустыне», «Бегство из Египта» и др.).
С 1980-х гг. работала над серией «Знаки зодиака» («Год Обезьяны», «Год Дракона» и др.). В поисках новых приемов лепки Б. неоднократно обращалась к терракоте (сер. скульптур на мифол. и библейские сюжеты: «Леда и лебедь», «Агарь в пустыне», «Бегство из Египта» и др.).  


Творчеству Б. присущи уверенное освоение пространственной среды, предельное раскрытие и использование свойств материала, творческое импровизирование и владение условным языком декоративного иск-ва.  
Творчеству Б. присущи уверенное освоение пространственной среды, предельное раскрытие и использование свойств материала, творческое импровизирование и владение условным языком декоративного иск-ва. Автор более 500 произведений. 
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 08:00, 24 февраля 2023

БРЖЕЗИЦКАЯ (Гольдштейн) Аста Давыдовна (1912, Москва - 2004, там же), скульптор. Худ. образование получила в МХПУ им. М.И.Калинина (1935–37) у проф. Б.Б.Ланге, затем в МГХИ им. В.И.Сурикова (1938–45) по кл. проф. А.Т.Матвеева и Г.И.Мотовилова.

Работала худ. на Дулевском фарфоровом з-де (1945–87). Основными темами камерной скульптуры Б. являются т-р (напр., «Вахтанговцы. Принцесса Турандот», «Гамлет», «Ревизор»), цирковые сюжеты («Новый аттракцион», «Цирковой роман», «Трубачи» и др.), изображения лит. героев (пушкинские, чеховские, гоголевские циклы, среди которых «Барышня-крестьянка», «Пиковая дама» и т.д.), музыка («Мадригал», «Хор», «Моцарт»).

С 1980-х гг. работала над серией «Знаки зодиака» («Год Обезьяны», «Год Дракона» и др.). В поисках новых приемов лепки Б. неоднократно обращалась к терракоте (сер. скульптур на мифол. и библейские сюжеты: «Леда и лебедь», «Агарь в пустыне», «Бегство из Египта» и др.).

Творчеству Б. присущи уверенное освоение пространственной среды, предельное раскрытие и использование свойств материала, творческое импровизирование и владение условным языком декоративного иск-ва. Автор более 500 произведений.