ГУТМАН Давид Григорьевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ГУТМАН Давид Григорьевич (1884, ''[[ВЕТКА|Ветка]]'' – 1946, [[МОСКВА|''Москва'']]), режиссер. Окончил политехи, ин-т в Дрездене. | ГУТМАН Давид Григорьевич (1884, ''[[ВЕТКА|Ветка]]'' Могилевской губ. – 1946, [[МОСКВА|''Москва'']]), режиссер. Окончил политехи, ин-т в Дрездене. | ||
В 1903 стал помощником реж., затем реж. в т-ре [[НИЖНИЙ НОВГОРОД|''Нижнего Новгорода'']]. В ранней юности работал в драм. т-рах, т-рах миниатюр, мюзик-холлах мн. городов России, в оперетте, был реж. на эстраде, в цирке. Г. – один из инициаторов создания т-ров миниатюр. | В 1903 стал помощником реж., затем реж. в т-ре [[НИЖНИЙ НОВГОРОД|''Нижнего Новгорода'']]. В ранней юности работал в драм. т-рах, т-рах миниатюр, мюзик-холлах мн. городов России, в оперетте, был реж. на эстраде, в цирке. Г. – один из инициаторов создания т-ров миниатюр. |
Текущая версия на 12:08, 12 февраля 2023
ГУТМАН Давид Григорьевич (1884, Ветка Могилевской губ. – 1946, Москва), режиссер. Окончил политехи, ин-т в Дрездене.
В 1903 стал помощником реж., затем реж. в т-ре Нижнего Новгорода. В ранней юности работал в драм. т-рах, т-рах миниатюр, мюзик-холлах мн. городов России, в оперетте, был реж. на эстраде, в цирке. Г. – один из инициаторов создания т-ров миниатюр.
В сезон 1909—10 рук. т-ром миниатюр в Харькове, затем в Киеве, Ростове-на-Дону.
С 1915 работал в Москве в Т-ре миниатюр П.П.Струйского, в 1917 – в Петровском т-ре миниатюр. Автор маски Пьеро для А.Н.Вертинского. В 1917–19 возглавлял Свободный т-р Воронежского ГУВ ОНО, в 1920–22 – гл. реж. Моск. т-ра революц. сатиры (Теревсат); автор (совм. с А.М.Арго и Н.А.Адуевым) одного из наиб. значит. политобозрений 1920-х гг. «Путешествие Бульбуса 17–21».
В 1923–24 рук. Свободным Сатирагитом в Баку (Бакинский рабочий т-р). В 1924—26 – один из основателей и гл. реж. Моск., в 1926—28 – Ленингр. т-ров сатиры. Один из лучших реж. т.н. малых форм, он пост, (и был соавт.) неск. обозрений, в т.ч. «Москва с точки зрения...» В.З.Масса, В.Я.Типота, Н.Р.Эрдмана и Г. (1924), «Семь лет без взаимности» Типота, Г., Арго, Адуева (1925), «Мишка, верти!» Г., Типота (1926) и др. В 1928–29 – реж. Моск. мюзик-холла. Автор (совм. с Типотом) и реж. ревю «Чудеса XXX века» (1928). В 1930–37 – в Ленингр. мюзик-холле и одноврем. в Т-ре сатиры и комедии (пост. «Чужой ребенок» В.В.Шкваркина, «Стакан воды» Э.Скриба). В 1941—42 работал в созданном по его инициативе эстр. т-ре «Ястребок», где подготовил 6 программ. В последние годы жизни Г. продолжал писать произв. для эстрады, ставил конц. номера и программы в саду «Эрмитаж». Снимался в ф. «Дети капитана Гранта» (Гленарван), «Петр I» (Англ. адмирал).