ДУБИНЧИК Александр Менделевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ДУБИНЧИК Александр Менделевич (1922, [[Москва]] – 1997), живописец. Накануне войны 1941–45 по ходатайству ГТГ, был принят в Студию воен. худ. Вернувшись, с фр., Д. учился в Моск. худ. ин. им. В.И.Сурикова (1945–52) сначала у С.В.Герасимова, затем у Г.Г.Ряжского. После окончания, ин-та работал как портретист, но в сер. 50-х гг. Д. определяется как пейзажист с особ. вглядом на природу и особ. строем картины. Его стихия – сев. рус. пейзаж, изображ. в традициях И.И.[[Левитан|Левитана]], В.А.[[Серов|Серова]], К.А.Коровина с искренней взволнованностью и эмоциональностью («Холодный день», 1956; «На Себежском озере», 1965 и др.). [[Категория:Персоналии]]Работы Д. находятся в крупных музеях России (в т.ч. ПТ, ГРМ). [[Категория:Персоналии]]
ДУБИНЧИК Александр Менделевич (1922, [[МОСКВА|''Москва'']] – 1997), живописец. Накануне войны 1941–45 по ходатайству ГТГ, был принят в Студию воен. худ. Вернувшись, с фр., Д. учился в Моск. худ. ин. им. В.И.Сурикова (1945–52) сначала у С.В.Герасимова, затем у Г.Г.Ряжского.  
 
После окончания, ин-та работал как портретист, но в сер. 50-х гг. Д. определяется как пейзажист с особ. вглядом на природу и особ. строем картины. Его стихия – сев. рус. пейзаж, изображ. в традициях ''И.И.[[ЛЕВИТАН Исаак Ильич|Левитана]]'', ''В.А.[[СЕРОВ Валентин Александрович|Серова]]'', К.А.Коровина с искренней взволнованностью и эмоциональностью («Холодный день», 1956; «На Себежском озере», 1965 и др.). Работы Д. находятся в крупных музеях России (в т.ч. ПТ, ГРМ).  
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 17:00, 15 января 2023

ДУБИНЧИК Александр Менделевич (1922, Москва – 1997), живописец. Накануне войны 1941–45 по ходатайству ГТГ, был принят в Студию воен. худ. Вернувшись, с фр., Д. учился в Моск. худ. ин. им. В.И.Сурикова (1945–52) сначала у С.В.Герасимова, затем у Г.Г.Ряжского.

После окончания, ин-та работал как портретист, но в сер. 50-х гг. Д. определяется как пейзажист с особ. вглядом на природу и особ. строем картины. Его стихия – сев. рус. пейзаж, изображ. в традициях И.И.Левитана, В.А.Серова, К.А.Коровина с искренней взволнованностью и эмоциональностью («Холодный день», 1956; «На Себежском озере», 1965 и др.). Работы Д. находятся в крупных музеях России (в т.ч. ПТ, ГРМ).