АЛЕКСЕЕВ Александр: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
АЛЕКСЕЕВ Александр (до 1845 – Вульф Нахлас) (1820, м. Незаринец Подольской губ. – 1895), правосл. миссионер, публицист. Мальчиком взят в кантонисты, в 1845 принял крещение, содействовал обращению в православие мн. евреев-кантонистов, за активную миссионерскую деятельность в 1848 произведен в унтер-офицеры. Вскоре тяжело заболел (паралич ног) и вышел в отставку. В 1850-х гг. выступал экспертом по делу об обвинении гр. евреев в ритуальном убийстве (т.н. «Саратовское дело»), убедительно доказывал ложность обвинения. В дальнейшем, живя в Новгороде, сотрудничал в правосл. периодич. изданиях «Духовная беседа», «Церк. летопись», «Странник», где поместил ряд статей с резкими нападками на евр. быт, нравы, религию. Утверждал, что обращение кантонистов в православие проходило совершенно добровольно, полемизировал с публицистами, ставившими под сомнение искренность евреев, принявших христианство, выступал против отмены ограничит. законов о евреях, за сохранение черты оседлости. Кн. А. «Богослужение, праздники и религ. обряды нынешних евреев» выдержала 3 издания (Новгород, 1861, 1863 и 1865). Опровержению «кровавого навета» посвятил брошюру «Употребляют ли евреи христианскую кровь с религ. целью|» (Новгород, 1886). [[Категория:Персоналии]] | АЛЕКСЕЕВ Александр (до 1845 – Вульф Нахлас) (1820, м. Незаринец Подольской губ. – 1895), правосл. миссионер, публицист. | ||
Мальчиком взят в кантонисты, в 1845 принял крещение, содействовал обращению в православие мн. евреев-кантонистов, за активную миссионерскую деятельность в 1848 произведен в унтер-офицеры. | |||
Вскоре тяжело заболел (паралич ног) и вышел в отставку. В 1850-х гг. выступал экспертом по делу об обвинении гр. евреев в ритуальном убийстве (т.н. «Саратовское дело»), убедительно доказывал ложность обвинения. | |||
В дальнейшем, живя в [[ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД|''Новгороде'']], сотрудничал в правосл. периодич. изданиях «Духовная беседа», «Церк. летопись», «Странник», где поместил ряд статей с резкими нападками на евр. быт, нравы, религию. Утверждал, что обращение кантонистов в православие проходило совершенно добровольно, полемизировал с публицистами, ставившими под сомнение искренность евреев, принявших христианство, выступал против отмены ограничит. законов о евреях, за сохранение черты оседлости. | |||
Кн. А. «Богослужение, праздники и религ. обряды нынешних евреев» выдержала 3 издания (Новгород, 1861, 1863 и 1865). Опровержению «кровавого навета» посвятил брошюру «Употребляют ли евреи христианскую кровь с религ. целью|» (Новгород, 1886). [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 20:12, 1 ноября 2022
АЛЕКСЕЕВ Александр (до 1845 – Вульф Нахлас) (1820, м. Незаринец Подольской губ. – 1895), правосл. миссионер, публицист.
Мальчиком взят в кантонисты, в 1845 принял крещение, содействовал обращению в православие мн. евреев-кантонистов, за активную миссионерскую деятельность в 1848 произведен в унтер-офицеры.
Вскоре тяжело заболел (паралич ног) и вышел в отставку. В 1850-х гг. выступал экспертом по делу об обвинении гр. евреев в ритуальном убийстве (т.н. «Саратовское дело»), убедительно доказывал ложность обвинения.
В дальнейшем, живя в Новгороде, сотрудничал в правосл. периодич. изданиях «Духовная беседа», «Церк. летопись», «Странник», где поместил ряд статей с резкими нападками на евр. быт, нравы, религию. Утверждал, что обращение кантонистов в православие проходило совершенно добровольно, полемизировал с публицистами, ставившими под сомнение искренность евреев, принявших христианство, выступал против отмены ограничит. законов о евреях, за сохранение черты оседлости.
Кн. А. «Богослужение, праздники и религ. обряды нынешних евреев» выдержала 3 издания (Новгород, 1861, 1863 и 1865). Опровержению «кровавого навета» посвятил брошюру «Употребляют ли евреи христианскую кровь с религ. целью|» (Новгород, 1886).