ВОЛЫНСКИЙ Аким Львович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ВОЛЫНСКИЙ Аким Львович (Флексер Хаим Лейбович) (1863, [[Житомир]] – 1926, [[Ленинград]]), искусствовед, балетный и лит. критик. Окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та (1886). Лит. деятельность начал в 1880 публикацией в евр. газ. на рус. яз. «Рассвет». С 1889 сотрудник, затем рук. ж. «Северный вестник», после закрытия которого (1899) занимался преим. историей живописи, т-ра и музыки, после 1917 – изучением балета, заведовал итал. отд. изд-ва «Всемирная литература». Печатался в «Биржевых ведомостях» (1911–17), «Жизни искусства» (1920 25). Иссл. творчество таких крупных мастеров, как М.М.Петипа, М.М.Фокина, А.П.Павловой, А.Дункан. В начале 20-х организовал Школу рус. балета в [[Петроград|Петрограде]]. В 1920—24 – пред. Петрогр. отделения Всерос. Союза писателей. Выступая за «автономию» критики от публицистики, вызвал неудовольствие как либеральных, так и консервативных кругов. Выступал с критикой эстетич. воззрений В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова, Н.Г.Чернышевского. В своих религ. поисках прошел путь от желания сочетать иудаизм с христ-вом (письмо к Л.Н.Толстому, 1894) до апологии иудаизма («Четыре Евангелия», П., 1922). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Русские критики, СПб., 1896; Царство Карамазовых, СПб., 1901; Леонардо да Винчи, СПб., 1900; Проблемы русского балета, 1923. [[Категория:Персоналии]]
ВОЛЫНСКИЙ Аким Львович (Флексер Хаим Лейбович) (1863, [[ЖИТОМИР|''Житомир'']] – 1926, [[ЛЕНИНГРАД|''Ленинград'']]), искусствовед, балетный и лит. критик. Окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та (1886).
 
Лит. деятельность начал в 1880 публикацией в евр. газ. на рус. яз. «Рассвет». С 1889 сотрудник, затем рук. ж. «Северный вестник», после закрытия которого (1899) занимался преим. историей живописи, т-ра и музыки, после 1917 – изучением балета, заведовал итал. отд. изд-ва «Всемирная литература».
 
Печатался в «Биржевых ведомостях» (1911–17), «Жизни искусства» (1920-25).
 
Иссл. творчество таких крупных мастеров, как М.М.Петипа, М.М.Фокина, ''А.П.[[ПАВЛОВА Анна Павловна|Павловой]]'', А.Дункан.
 
В начале 20-х организовал Школу рус. балета в Петрограде. В 1920—24 – пред. Петрогр. отделения Всерос. Союза писателей. Выступая за «автономию» критики от публицистики, вызвал неудовольствие как либеральных, так и консервативных кругов. Выступал с критикой эстетич. воззрений В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова, Н.Г.Чернышевского.
 
В своих религ. поисках прошел путь от желания сочетать иудаизм с христ-вом (письмо к Л.Н.Толстому, 1894) до апологии иудаизма («Четыре Евангелия», П., 1922).
 
Соч.: Русские критики, СПб., 1896; Царство Карамазовых, СПб., 1901; Леонардо да Винчи, СПб., 1900; Проблемы русского балета, 1923.  
[[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 20:06, 1 ноября 2022

ВОЛЫНСКИЙ Аким Львович (Флексер Хаим Лейбович) (1863, Житомир – 1926, Ленинград), искусствовед, балетный и лит. критик. Окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та (1886).

Лит. деятельность начал в 1880 публикацией в евр. газ. на рус. яз. «Рассвет». С 1889 сотрудник, затем рук. ж. «Северный вестник», после закрытия которого (1899) занимался преим. историей живописи, т-ра и музыки, после 1917 – изучением балета, заведовал итал. отд. изд-ва «Всемирная литература».

Печатался в «Биржевых ведомостях» (1911–17), «Жизни искусства» (1920-25).

Иссл. творчество таких крупных мастеров, как М.М.Петипа, М.М.Фокина, А.П.Павловой, А.Дункан.

В начале 20-х организовал Школу рус. балета в Петрограде. В 1920—24 – пред. Петрогр. отделения Всерос. Союза писателей. Выступая за «автономию» критики от публицистики, вызвал неудовольствие как либеральных, так и консервативных кругов. Выступал с критикой эстетич. воззрений В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова, Н.Г.Чернышевского.

В своих религ. поисках прошел путь от желания сочетать иудаизм с христ-вом (письмо к Л.Н.Толстому, 1894) до апологии иудаизма («Четыре Евангелия», П., 1922).

Соч.: Русские критики, СПб., 1896; Царство Карамазовых, СПб., 1901; Леонардо да Винчи, СПб., 1900; Проблемы русского балета, 1923.