ЛЕВЕНБУК Александр Семенович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЛЕВЕНБУК Александр (Альберт) Семенович (р. 1933, [[МОСКВА|Москва]]), актер, режиссер. | ЛЕВЕНБУК Александр (Альберт) Семенович (р. 1933, [[МОСКВА|Москва]]), актер, режиссер. | ||
Студентом 1-го ММ И участвовал, в худ. самодеятельности, где и сложился дуэт Л. и А.Б.[[ЛИВШИЦ Александр Борисович|Лившица]]. После окончания ин-та (1957) работал в Мосэстраде. Первая программа «Детские стихи для взрослых» (1957) состояла из произв. К.И.[[ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович|Чуковского]] («Муха-цокотуха», «Телефон»), С.Я.[[МАРШАК Самуил Яковлевич|Маршака]] («Багаж»), С.В.Михалкова («Хрустальная ваза»). Чуть смещая смысловые акценты стих., Л. и Лившиц добивались ассоциаций с совр. жизнью. Дуэт отличали виртуозное владение техникой синхронного чтения, культура речи. | Студентом 1-го ММ И участвовал, в худ. самодеятельности, где и сложился дуэт Л. и ''А.Б.[[ЛИВШИЦ Александр Борисович|Лившица]]''. После окончания ин-та (1957) работал в Мосэстраде. Первая программа «Детские стихи для взрослых» (1957) состояла из произв. ''К.И.[[ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович|Чуковского]]'' («Муха-цокотуха», «Телефон»), ''С.Я.[[МАРШАК Самуил Яковлевич|Маршака]]'' («Багаж»), С.В.Михалкова («Хрустальная ваза»). Чуть смещая смысловые акценты стих., Л. и Лившиц добивались ассоциаций с совр. жизнью. Дуэт отличали виртуозное владение техникой синхронного чтения, культура речи. | ||
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
В дальнейший репертуар вошли произв. А.И.[[ХАЙТ Аркадий Иосифович|Хайта]], Э.Н.Успенского и др. Были подготовлены программы «Всем ребятам-трулялятам» (по произв. Маршака, Д.Хармса, Б.В.[[ЗАХОДЕР Борис Владимирович|Заходера]], 1962), «Пиф-паф, или Сатир. выстрелы по промахам» (1970) и др. В те же годы Л. и Лившиц вели на радио цикл дет. передач «Радионяня» (текст Хайта), где с помощью песенок и интермедий объясняли правила грамматики и др. Позже Л. и Лившиц выступали с эстрадной программой «Радионяня для взрослых» (1975). | В дальнейший репертуар вошли произв. ''А.И.[[ХАЙТ Аркадий Иосифович|Хайта]]'', Э.Н.Успенского и др. Были подготовлены программы «Всем ребятам-трулялятам» (по произв. Маршака, Д.Хармса, ''Б.В.[[ЗАХОДЕР Борис Владимирович|Заходера]]'', 1962), «Пиф-паф, или Сатир. выстрелы по промахам» (1970) и др. В те же годы Л. и Лившиц вели на радио цикл дет. передач «Радионяня» (текст Хайта), где с помощью песенок и интермедий объясняли правила грамматики и др. Позже Л. и Лившиц выступали с эстрадной программой «Радионяня для взрослых» (1975). | ||
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
С 1980-х гг. Л. – реж., поставил программы эстрадных спектаклей по произв. Хайта «Доброе слово и кошке приятно» (для Е.В.Петросяна, 1980), «Нет ли лишнего билетика | С 1980-х гг. Л. – реж., поставил программы эстрадных спектаклей по произв. Хайта «Доброе слово и кошке приятно» (для Е.В.Петросяна, 1980), «Нет ли лишнего билетика?» (для ''В.Н.[[ВИНОКУР Владимир Натанович|Винокура]]''), спектакль «Тумбалалайка» (Еврейский муз. камерный т-р, [[БИРОБИДЖАН|''Биробиджан'']], 1985). | ||
В 1987 возглавил Моск. еврейский т-р «Шалом», поставил спектакли «Поезд за счастьем» Хайта (1988), «Заколдованный театр» ''Ф.С.[[КАНДЕЛЬ Феликс Соломонович|Канделя]]'' и Хайта (1991), «Национальность? Да!» Хайта (1993), «Таке, Янке и Кадыр» В.И.Попы (совм. с В.С.Магонетом, 1994), где сыграл роль Янке. Нар. арт. РФ (2004). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Версия 13:42, 21 августа 2022
ЛЕВЕНБУК Александр (Альберт) Семенович (р. 1933, Москва), актер, режиссер.
Студентом 1-го ММ И участвовал, в худ. самодеятельности, где и сложился дуэт Л. и А.Б.Лившица. После окончания ин-та (1957) работал в Мосэстраде. Первая программа «Детские стихи для взрослых» (1957) состояла из произв. К.И.Чуковского («Муха-цокотуха», «Телефон»), С.Я.Маршака («Багаж»), С.В.Михалкова («Хрустальная ваза»). Чуть смещая смысловые акценты стих., Л. и Лившиц добивались ассоциаций с совр. жизнью. Дуэт отличали виртуозное владение техникой синхронного чтения, культура речи.
В дальнейший репертуар вошли произв. А.И.Хайта, Э.Н.Успенского и др. Были подготовлены программы «Всем ребятам-трулялятам» (по произв. Маршака, Д.Хармса, Б.В.Заходера, 1962), «Пиф-паф, или Сатир. выстрелы по промахам» (1970) и др. В те же годы Л. и Лившиц вели на радио цикл дет. передач «Радионяня» (текст Хайта), где с помощью песенок и интермедий объясняли правила грамматики и др. Позже Л. и Лившиц выступали с эстрадной программой «Радионяня для взрослых» (1975).
С 1980-х гг. Л. – реж., поставил программы эстрадных спектаклей по произв. Хайта «Доброе слово и кошке приятно» (для Е.В.Петросяна, 1980), «Нет ли лишнего билетика?» (для В.Н.Винокура), спектакль «Тумбалалайка» (Еврейский муз. камерный т-р, Биробиджан, 1985).
В 1987 возглавил Моск. еврейский т-р «Шалом», поставил спектакли «Поезд за счастьем» Хайта (1988), «Заколдованный театр» Ф.С.Канделя и Хайта (1991), «Национальность? Да!» Хайта (1993), «Таке, Янке и Кадыр» В.И.Попы (совм. с В.С.Магонетом, 1994), где сыграл роль Янке. Нар. арт. РФ (2004).