МАСС Владимир Захарович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
МАСС Владимир Захарович (1896, [[Москва]] – 1979, там же), драматург. В 1915–17 учился на филол. ф-те Моск. ун-та. В 1918–20 сотр. Театр. отд. Наркомпроса РСФСР, выступал с критич. ст. Автор пьесы «Народ Парижской коммуны» (1919). В 1920 поступил в студию Моск. т-ра сатиры, после ее закрытия в 1921–23 зав. лит. частью Мастерской Н.М.Фореггера (Мастфор). М. написал для Мастфора неск. обозрений, небольших стих. пьес с пост. персонажами-масками и «буффонаду-парад» «Хорошее отношение к лошадям». Для кабаре «Не рыдай» написал буффонады «Никаких испанцев», «Апашская пародия» и др., песенки (в т. ч. «Джон Грей» и «Калькутта»). С 1925 писал для «Синей блузы» политич. памфлеты, скетчи, сценки. М. автор песенок к спектаклю МХАТа «Женитьба Фигаро» П.Бомарше (1926), обозрения «Кукироль» (совм. с П.Г.[[ | МАСС Владимир Захарович (1896, [[МОСКВА|Москва]] – 1979, там же), драматург. В 1915–17 учился на филол. ф-те Моск. ун-та. | ||
В 1918–20 сотр. Театр. отд. Наркомпроса РСФСР, выступал с критич. ст. Автор пьесы «Народ Парижской коммуны» (1919). В 1920 поступил в студию Моск. т-ра сатиры, после ее закрытия в 1921–23 зав. лит. частью Мастерской Н.М.Фореггера (Мастфор). М. написал для Мастфора неск. обозрений, небольших стих. пьес с пост. персонажами-масками и «буффонаду-парад» «Хорошее отношение к лошадям». Для кабаре «Не рыдай» написал буффонады «Никаких испанцев», «Апашская пародия» и др., песенки (в т. ч. «Джон Грей» и «Калькутта»). | |||
С 1925 писал для «Синей блузы» политич. памфлеты, скетчи, сценки. М. автор песенок к спектаклю МХАТа «Женитьба Фигаро» П.Бомарше (1926), обозрения «Кукироль» (совм. с П.Г.[[АНТОКОЛЬСКИЙ Павел Григорьевич|Антокольским]] и Н.Р.Эрдманом, 1925) для Камерного т-ра пьесы «Ночь перед Рождеством» но Н.В.Гоголю, водевиля «Ревность Барбулье, или Мольер наизнанку» для Т-ра обозрений Дома печати (1928), обозрения для мюзик-холла «Одиссея» (совм. с Эрдманом, 1928), муз. пьесы-обозрения для Tea-джаза Л.О.[[УТЕСОВ Леонид Осипович|Утесова]] «Музыкальный магазин», успех к-рой подал идею создания к/ф «Веселые ребята» (сценарий М. и Эрдмана) и др. | |||
В 1933 М. арестован, сослан в [[ТОБОЛЬСК|Тобольск]], затем в [[ТЮМЕНЬ|Тюмень]], где руководил драм. т-ром. В 1936 поселился в [[ГОРЬКИЙ|Горьком]], организовал колхозный т-р, написал вместе с актером этого т-ра Н.Г.Куличенко комедию «Сады цветут» (1938); позже М. возглавлял Обл. т-р драмы. | |||
В 1942–43 руководил фронт. т-ром Моск. воен. окр., заведовал лит. частью Моск. т-ра миниатюр. Автор (совм. с М.А.[[ЧЕРВИНСКИЙ Михаил Абрамович|Червинским]] многоактных пьес, либретто оп-т «Трембита», «Белая акация», «Москва-Черемушки» и др., фельетонов, обозрений для т-ров миниатюр, сценок для М.В.Мироновой и А.С.[[МЕНАКЕР Александр Семенович|Менакера]], Л.Б.[[МИРОВ Лев Борисович|Мирова]] и М.В.[[НОВИЦКИЙ Марк Владимирович|Новицкого]] и др. Писал ст. по вопросам эстрадной драматургии, подготовил к изд. сб. «Комедии», куда вошли произв., написанные совм. с Червинским (М., 1968), и др. | |||
Соч.: Нагая истина. М., 1977. [[Категория:Персоналии]] | |||
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Версия 12:53, 11 июля 2022
МАСС Владимир Захарович (1896, Москва – 1979, там же), драматург. В 1915–17 учился на филол. ф-те Моск. ун-та.
В 1918–20 сотр. Театр. отд. Наркомпроса РСФСР, выступал с критич. ст. Автор пьесы «Народ Парижской коммуны» (1919). В 1920 поступил в студию Моск. т-ра сатиры, после ее закрытия в 1921–23 зав. лит. частью Мастерской Н.М.Фореггера (Мастфор). М. написал для Мастфора неск. обозрений, небольших стих. пьес с пост. персонажами-масками и «буффонаду-парад» «Хорошее отношение к лошадям». Для кабаре «Не рыдай» написал буффонады «Никаких испанцев», «Апашская пародия» и др., песенки (в т. ч. «Джон Грей» и «Калькутта»).
С 1925 писал для «Синей блузы» политич. памфлеты, скетчи, сценки. М. автор песенок к спектаклю МХАТа «Женитьба Фигаро» П.Бомарше (1926), обозрения «Кукироль» (совм. с П.Г.Антокольским и Н.Р.Эрдманом, 1925) для Камерного т-ра пьесы «Ночь перед Рождеством» но Н.В.Гоголю, водевиля «Ревность Барбулье, или Мольер наизнанку» для Т-ра обозрений Дома печати (1928), обозрения для мюзик-холла «Одиссея» (совм. с Эрдманом, 1928), муз. пьесы-обозрения для Tea-джаза Л.О.Утесова «Музыкальный магазин», успех к-рой подал идею создания к/ф «Веселые ребята» (сценарий М. и Эрдмана) и др.
В 1933 М. арестован, сослан в Тобольск, затем в Тюмень, где руководил драм. т-ром. В 1936 поселился в Горьком, организовал колхозный т-р, написал вместе с актером этого т-ра Н.Г.Куличенко комедию «Сады цветут» (1938); позже М. возглавлял Обл. т-р драмы.
В 1942–43 руководил фронт. т-ром Моск. воен. окр., заведовал лит. частью Моск. т-ра миниатюр. Автор (совм. с М.А.Червинским многоактных пьес, либретто оп-т «Трембита», «Белая акация», «Москва-Черемушки» и др., фельетонов, обозрений для т-ров миниатюр, сценок для М.В.Мироновой и А.С.Менакера, Л.Б.Мирова и М.В.Новицкого и др. Писал ст. по вопросам эстрадной драматургии, подготовил к изд. сб. «Комедии», куда вошли произв., написанные совм. с Червинским (М., 1968), и др.
Соч.: Нагая истина. М., 1977.