ДИК Айзик-Меер: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ДИК Айзик-Меер (наст. имя Ицхок) (1814, [[Вильна]] – 1893, там же), прозаик. Род. в семье кантора. Получил традиц. | ДИК Айзик-Меер (наст. имя Ицхок) (1814, [[ВИЛЬНА|Вильна]] – 1893, там же), прозаик. Род. в семье кантора. Получил традиц. еврейское образование. | ||
Работал учителем. Лит. деятельность начал рассказами на идише в 30–40-х гг. Изданные отд. брошюрами (ок. 300), они расходились тиражом в 5–6 тыс. экз. и создали перв. массовых читателей на иврите. Гл. целью своего лит. творчества Д. считал повышение культуры евреев, освобождение их от религ. предрассудков. | |||
Мн. кн. Д. выходили анонимно, однако после заключения договора с издателями бр. [[РОММ|Ромм]] появились его сатирико-юмористич. рассказы «Юдифь ди цвейте» («Юдифь Вторая»), 1874 «Хай-цикль алейн» («Сам Хайцикль»), 1887; «Иекеле Голдшлегер», «Реб Шмае Алитер» и др. Д. ввел в еврейскую лит-ру сентиментальный, реалистический, исторический, юмористический, полунаучный рассказ. Д. считается одним из виднейших предшественников М.[[МЕНДЕЛЕ МОЙХЕР-СФОРИМ|Мойхер-Сфорима]], его произв. остались одним из важнейших источников изучения яз., быта и фольклора евреев в 19 в., имеют большое историко-лит. и фольклорно-этнографич. значение. [[Категория:Персоналии]] |
Версия 12:30, 23 января 2022
ДИК Айзик-Меер (наст. имя Ицхок) (1814, Вильна – 1893, там же), прозаик. Род. в семье кантора. Получил традиц. еврейское образование.
Работал учителем. Лит. деятельность начал рассказами на идише в 30–40-х гг. Изданные отд. брошюрами (ок. 300), они расходились тиражом в 5–6 тыс. экз. и создали перв. массовых читателей на иврите. Гл. целью своего лит. творчества Д. считал повышение культуры евреев, освобождение их от религ. предрассудков.
Мн. кн. Д. выходили анонимно, однако после заключения договора с издателями бр. Ромм появились его сатирико-юмористич. рассказы «Юдифь ди цвейте» («Юдифь Вторая»), 1874 «Хай-цикль алейн» («Сам Хайцикль»), 1887; «Иекеле Голдшлегер», «Реб Шмае Алитер» и др. Д. ввел в еврейскую лит-ру сентиментальный, реалистический, исторический, юмористический, полунаучный рассказ. Д. считается одним из виднейших предшественников М.Мойхер-Сфорима, его произв. остались одним из важнейших источников изучения яз., быта и фольклора евреев в 19 в., имеют большое историко-лит. и фольклорно-этнографич. значение.