ЛЕЙБОВИЧ Иешаягу: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЛЕЙБОВИЧ Иешаягу (1903, [[Рига]] – 1994, Иерусалим), биохимик, публицист, общественный деятель. Д-р философии (1924), д-р медицины (1934), проф. (1942). Окончил Берлинский и | ЛЕЙБОВИЧ Иешаягу (1903, [[РИГА|Рига]] – 1994, Иерусалим), биохимик, публицист, общественный деятель. Д-р философии (1924), д-р медицины (1934), проф. (1942). Окончил Берлинский и Базельский ун-ты. [[Категория:Персоналии]] | ||
С 1935 – в Э-И. В 1935–94 преподавал в Еврейском ун-те (Иерусалим). Автор тр. по проблемам органич. химии, биохимии, нейрофизиологии, а также в обл. иудаистики («Тора и заповеди в наше время», 1954; «Вера Маймонида», 1980 и др.), политологии («Иудаизм, еврейский народ и Государство Израиль», 1975 и др.), философии науки («Тело и душа. Психофизич. проблема», 1975) и др. гуманитарных наук. Л. ред. «Энциклопедии иврит» по еетеств. наукам (т. 1–21) и ее гл. ред. (т. 10–21). [[Категория:Персоналии]] | |||
Разработанная Л. концепция сущности еврейского народа утверждает, что еврейство самоопределилось и сохранило свое своеобразие исключительно благодаря укладу жизни, основанному на практич. исполнении предписаний Галахи, регламентирующих религ., семейную и гражд. жизнь евреев. Придавая самодовлеющее значение предписаниям и запретам иудаизма, Л. видел в их добровольном принятии величайший подвиг, превосходящий любые достижения науки, культуры и соц. справедливости. Отказывая сионизму в религ. и ист. корнях, Л. трактовал его лишь как еетеств. стремление избавиться от власти неевреев, а не как путь к сохранению непрерывности еврейской истории. [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 03:41, 26 июля 2021
ЛЕЙБОВИЧ Иешаягу (1903, Рига – 1994, Иерусалим), биохимик, публицист, общественный деятель. Д-р философии (1924), д-р медицины (1934), проф. (1942). Окончил Берлинский и Базельский ун-ты.
С 1935 – в Э-И. В 1935–94 преподавал в Еврейском ун-те (Иерусалим). Автор тр. по проблемам органич. химии, биохимии, нейрофизиологии, а также в обл. иудаистики («Тора и заповеди в наше время», 1954; «Вера Маймонида», 1980 и др.), политологии («Иудаизм, еврейский народ и Государство Израиль», 1975 и др.), философии науки («Тело и душа. Психофизич. проблема», 1975) и др. гуманитарных наук. Л. ред. «Энциклопедии иврит» по еетеств. наукам (т. 1–21) и ее гл. ред. (т. 10–21).
Разработанная Л. концепция сущности еврейского народа утверждает, что еврейство самоопределилось и сохранило свое своеобразие исключительно благодаря укладу жизни, основанному на практич. исполнении предписаний Галахи, регламентирующих религ., семейную и гражд. жизнь евреев. Придавая самодовлеющее значение предписаниям и запретам иудаизма, Л. видел в их добровольном принятии величайший подвиг, превосходящий любые достижения науки, культуры и соц. справедливости. Отказывая сионизму в религ. и ист. корнях, Л. трактовал его лишь как еетеств. стремление избавиться от власти неевреев, а не как путь к сохранению непрерывности еврейской истории.