БЛАНТЕР Матвей Исаакович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 5: Строка 5:
Ранний период творчества Б. связан с т-ром и театр. студиями разл. рос. городов. В 1920–21 – зав. муз. частью эстрадно-артистич. студии «Мастофор», в 1926—27 – Ленингр. т-ра сатиры, в 1930–31 – Магнитогорского драм. т-ра, в 1932 -Передвижного т-ра ж. «Крокодил», в 1932–33 – Горьковского т-ра миниатюр.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
Ранний период творчества Б. связан с т-ром и театр. студиями разл. рос. городов. В 1920–21 – зав. муз. частью эстрадно-артистич. студии «Мастофор», в 1926—27 – Ленингр. т-ра сатиры, в 1930–31 – Магнитогорского драм. т-ра, в 1932 -Передвижного т-ра ж. «Крокодил», в 1932–33 – Горьковского т-ра миниатюр.[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]


Б. внес большой вклад в создание и развитие жанра сов. массовой песни. Его песням (ок. 200) свойственны эмоциональная открытость, лиричность, жанровое разнообразие. Благодаря мелодической яркости и доступности большинство песен Б. получило широкое распространение в Сов. Союзе, а нек-рые приобрели междунар. популярность. Так, мелодия «Катюши» (1939, сл. М.В.Исаковского) во время 2-й мир. войны стала гимном итал. партизан, ныне – широко известна и любима в Японии и др. странах. К числу лучших песен Б. можно отнести: «Партизан Железняк», «Песня о Щорсе», «В путь-дорожку дальнюю», «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом», «Лучше нету того цвету», «Летят перелетные птицы», «Под звездами балканскими», «На просторах Родины чудесной» (одна из самых ярких в муз. отношении песен об И.В.Сталине) и др. Поэтами-соавт. Б. были М.В.Исаковский, К.М.Симонов, М.А.[[СВЕЛОВ Михаил Аркадьевич|Светлов]], А.А.Сурков, В.И.Лебедев-Кумач и др. Б. также автор оперетт «Сорок палок» (пост. 1924, Москва), «На берегу Амура» (1939, Москва) и др. Стал. пр. (1946). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
Б. внес большой вклад в создание и развитие жанра сов. массовой песни. Его песням (ок. 200) свойственны эмоциональная открытость, лиричность, жанровое разнообразие. Благодаря мелодической яркости и доступности большинство песен Б. получило широкое распространение в Сов. Союзе, а нек-рые приобрели междунар. популярность. Так, мелодия «Катюши» (1939, сл. М.В.Исаковского) во время 2-й мир. войны стала гимном итал. партизан, ныне – широко известна и любима в Японии и др. странах. К числу лучших песен Б. можно отнести: «Партизан Железняк», «Песня о Щорсе», «В путь-дорожку дальнюю», «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом», «Лучше нету того цвету», «Летят перелетные птицы», «Под звездами балканскими», «На просторах Родины чудесной» (одна из самых ярких в муз. отношении песен об И.В.Сталине) и др. Поэтами-соавт. Б. были М.В.Исаковский, К.М.Симонов, М.А.[[СВЕТЛОВ Михаил Аркадьевич|Светлов]], А.А.Сурков, В.И.Лебедев-Кумач и др. Б. также автор оперетт «Сорок палок» (пост. 1924, Москва), «На берегу Амура» (1939, Москва) и др. Стал. пр. (1946). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 18:13, 9 февраля 2021

БЛАНТЕР Матвей Исаакович (1903, Почеп Мглинского у. Черниговской губ. – 1990, Москва), композитор. Нар. арт. СССР (1975). Герой Соц. Труда (1983). Р. в семье ремесленника. После переезда семьи в Курск поступил в реальное уч-ще, одноврем. учился у частных педагогов игре на фп.

В 1915–17 занимался по классу фп. у А.Даугуля, по классу скрипки у А.Егудкина. В 1917—19 учился в Моск. муз.-драм. уч-ще филармонического об-ва у А.Я.Могилевского (скрипка), Н.С.Потоловского и Н.Р.Кочетова (теория музыки). В 1920—21 брал уроки композиции у Г.Э.Конюса.

Ранний период творчества Б. связан с т-ром и театр. студиями разл. рос. городов. В 1920–21 – зав. муз. частью эстрадно-артистич. студии «Мастофор», в 1926—27 – Ленингр. т-ра сатиры, в 1930–31 – Магнитогорского драм. т-ра, в 1932 -Передвижного т-ра ж. «Крокодил», в 1932–33 – Горьковского т-ра миниатюр.

Б. внес большой вклад в создание и развитие жанра сов. массовой песни. Его песням (ок. 200) свойственны эмоциональная открытость, лиричность, жанровое разнообразие. Благодаря мелодической яркости и доступности большинство песен Б. получило широкое распространение в Сов. Союзе, а нек-рые приобрели междунар. популярность. Так, мелодия «Катюши» (1939, сл. М.В.Исаковского) во время 2-й мир. войны стала гимном итал. партизан, ныне – широко известна и любима в Японии и др. странах. К числу лучших песен Б. можно отнести: «Партизан Железняк», «Песня о Щорсе», «В путь-дорожку дальнюю», «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом», «Лучше нету того цвету», «Летят перелетные птицы», «Под звездами балканскими», «На просторах Родины чудесной» (одна из самых ярких в муз. отношении песен об И.В.Сталине) и др. Поэтами-соавт. Б. были М.В.Исаковский, К.М.Симонов, М.А.Светлов, А.А.Сурков, В.И.Лебедев-Кумач и др. Б. также автор оперетт «Сорок палок» (пост. 1924, Москва), «На берегу Амура» (1939, Москва) и др. Стал. пр. (1946).