ДОН-ИХЬЕ Иегуда-Лейб: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Admin переименовал страницу ДОН-ИХЬЕ в ДОН-ИХЬЕ Иегуда-Лейб: дополнена фамилия имя и отчество)
(правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ДОН-ИХЬЕ (Дончин) Иегуда-Лейб (1869, [[Дрисса]] Витебской губ. – 1941, Тель-Авив), раввин. Род. в семье местного раввина, любавичского хасида. Дед его – Шабтай был раввином в [[Дрисса|Дриссе]]. С 1902 был раввином в разл. росс, общинах. В 1902–11 – раввин хасидской общины в [[Шклов|Шклове]], в 1911–13 раввин [[Ветка|Ветки]], а 1913–25- после смерти отца – в [[Дрисса|Дриссе]]. В 1925–36 – раввин и глава религ. суда в [[Чернигов|Чернигове]]. Еще будучи студентом иешивы, начал активно участвовать в сионистском движении и в 1902 был одним из 4 раввинов, основавших движение Мизрахи. Д.-И. один из первых религ. сионистов. В 1901 Д.-Й. опубл. работу «Га-Цийонут ми-некудат гашкафат га-дат» («Сионизм с религиозной точки зрения»), к-рая выдержала неск. изд. В ней Д.-И. пытался доказать ортодоксальным кругам, что полит, сионизм и переселение в Э.-И. – это религ. долг евреев. Он оставался сионистом даже при сов. режиме и в 1936 выехал в Тель-Авив. Его толкование Галахи, проповеди и ст. по актуальным вопросам собраны в «Биккурей Иегуда» (т.1–2, 1930—39). [[Категория:Персоналии]]
ДОН-ИХЬЕ (Дончин) Иегуда-Лейб (1869, [[ДРИССА|Дрисса]] Витебской губ. – 1941, Тель-Авив), раввин. Род. в семье местного раввина, любавичского хасида. Дед его – Шабтай был раввином в Дриссе.[[Категория:Персоналии]]  
 
С 1902 был раввином в разл. росс, общинах. В 1902–11 – раввин хасидской общины в [[ШКЛОВ|Шклове]], в 1911–13 раввин [[ВЕТКА|Ветки]], а 1913–25- после смерти отца – в Дриссе. В 1925–36 – раввин и глава религ. суда в [[ЧЕРНИГОВ|Чернигове]]. [[Категория:Персоналии]]
 
Еще будучи студентом иешивы, начал активно участвовать в сионистском движении и в 1902 был одним из 4 раввинов, основавших движение Мизрахи. Д.-И. один из первых религ. сионистов. В 1901 Д.-Й. опубл. работу «Га-Цийонут ми-некудат гашкафат га-дат» («Сионизм с религиозной точки зрения»), к-рая выдержала неск. изд. В ней Д.-И. пытался доказать ортодоксальным кругам, что полит, сионизм и переселение в Э.-И. – это религ. долг евреев. Он оставался сионистом даже при сов. режиме и в 1936 выехал в Тель-Авив. Его толкование Галахи, проповеди и ст. по актуальным вопросам собраны в «Биккурей Иегуда» (т.1–2, 1930—39). [[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 16:56, 25 января 2021

ДОН-ИХЬЕ (Дончин) Иегуда-Лейб (1869, Дрисса Витебской губ. – 1941, Тель-Авив), раввин. Род. в семье местного раввина, любавичского хасида. Дед его – Шабтай был раввином в Дриссе.

С 1902 был раввином в разл. росс, общинах. В 1902–11 – раввин хасидской общины в Шклове, в 1911–13 раввин Ветки, а 1913–25- после смерти отца – в Дриссе. В 1925–36 – раввин и глава религ. суда в Чернигове.

Еще будучи студентом иешивы, начал активно участвовать в сионистском движении и в 1902 был одним из 4 раввинов, основавших движение Мизрахи. Д.-И. один из первых религ. сионистов. В 1901 Д.-Й. опубл. работу «Га-Цийонут ми-некудат гашкафат га-дат» («Сионизм с религиозной точки зрения»), к-рая выдержала неск. изд. В ней Д.-И. пытался доказать ортодоксальным кругам, что полит, сионизм и переселение в Э.-И. – это религ. долг евреев. Он оставался сионистом даже при сов. режиме и в 1936 выехал в Тель-Авив. Его толкование Галахи, проповеди и ст. по актуальным вопросам собраны в «Биккурей Иегуда» (т.1–2, 1930—39).