БИРШТЕЙН Макс Авадьевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
БИРШТЕЙН Макс Авадьевич (1914, [[КИЕВ|Киев]] - 2000, [[ТАРУСА|Таруса]]), живописец. С 1917 жил в [[МОСКВА|Москве]].  
БИРШТЕЙН Макс Авадьевич (1914, [[КИЕВ|Киев]] - 2000, [[ТАРУСА|Таруса]] Калужской обл.), живописец. Брат Я. А. [[БИРШТЕЙН Яков Авадьевич|Бирштейна]]. С 1917 жил в [[МОСКВА|Москве]].  
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]


Строка 5: Строка 5:
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
[[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]


С 1939 участвует в различных выставках. Стилистически Б. тяготеет к той разновидности «рус. сезаннизма», к-рая, укрепившись в нач. 20 в., дала блестящую плеяду мастеров «Бубнового валета», органично влившихся в моск., живописную школу и сформировавших ее. Работы Б. хранятся в музеях России. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
С 1939 участв. в различных выставках. Стилистически Б. тяготел к той разновидности «рус. сезаннизма», к-рая, укрепившись в нач. 20 в., дала блестящую плеяду мастеров «Бубнового валета», органично влившихся в моск., живописную школу и сформировавших ее. Работы Б. хранятся в музеях России и в частн. собраниях мн. стран. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 17:39, 28 декабря 2020

БИРШТЕЙН Макс Авадьевич (1914, Киев - 2000, Таруса Калужской обл.), живописец. Брат Я. А. Бирштейна. С 1917 жил в Москве.

Живописи учился в МГХИ им. В.И.Сурикова (1936–42) у И.Э.Грабаря, Г.М.Шегаля, В.В.Почиталова. Наиб. изв. произв. Б. создал в жанрах портрета («Мои учителя – Г.М.Шегаль и В.В.Почиталов», «А.А.Осмеркин и Р.Р.Фальк», «И.Э.Грабарь и С.С.Герасимов в Козах») и пейзажа (виды Средней Азии, Кавказа, Средней России, заруб. стран).

С 1939 участв. в различных выставках. Стилистически Б. тяготел к той разновидности «рус. сезаннизма», к-рая, укрепившись в нач. 20 в., дала блестящую плеяду мастеров «Бубнового валета», органично влившихся в моск., живописную школу и сформировавших ее. Работы Б. хранятся в музеях России и в частн. собраниях мн. стран.