ПИНСКЕР Лев Семенович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Admin переименовал страницу ПИНСКЕР Лев в ПИНСКЕР Лев Семенович)
(правка текста, ссылок)
Строка 1: Строка 1:
ПИНСКЕР Лев (Леон) Семенович (Иехуда-Лейб) (1821, [[Томашполь]] Ямпольского у. Подольской губ. – 1891, [[Одесса]]), общественный деятель. Сын С.[[Пинскер|Пинскера]]. Учился в [[Одесса|Одессе]] в «новой» еврейской школе. Окончил Ришельевский лицей в [[Одесса|Одессе]] со степенью канд. права. В кон. 1840-х гг. окончил мед. ф-т Моск. ун-та. Поселился в [[Одесса|Одессе]]. Во время Крымской войны П. – врач в воен. госпиталях. Один из основателей еженед. «Рассвет». Стоял на позициях ассимиляторства. Погромы на Юге России 1870–80-х гг. заставили П. изменить взгляды. В 1882 издал в Берлине кн. «Автоэмансипация» (на рус. яз. – СПб., 1898). Видел выход из положения для еврейского народа в приобретении им собств. территории (автоэмансипация). Считал наиб, подходящей для этого территорию Э.-И. Активно пропагандировал идеи «Ховевей Цион»; организатор и пред. Катовицкого съезда (1884), на к-ром сформулировал идею палестинофильского движения – возвращение евреев к с.-х. труду в Э.-И. Один из основателей и первый пред. (1890–91) Об-ва вспомоществования евреям земледельцам и ремесленникам в Сирии и Палестине. В конце жизни приветствовал созд. еврейских с.-х. поселений в Аргентине, считая, что Э.-И. останется духовным центром евреев. В честь П. назван пос. Нахалат-Иегуда (Израиль). [[Категория:Персоналии]]
ПИНСКЕР Лев (Леон) Семенович (Иехуда-Лейб) (1821, [[ТОМАШПОЛЬ|Томашполь]] Ямпольского у. Подольской губ. – 1891, [[ОДЕССА|Одесса]]), общественный деятель. Сын С.[[ПИНСКЕР Симха|Пинскера]].  
[[Категория:Персоналии]]
 
Учился вОдессе в «новой» еврейской школе. Окончил Ришельевский лицей в Одессе со степенью канд. права. В кон. 1840-х гг. окончил мед. ф-т Моск. ун-та. Поселился в Одессе. Во время Крымской войны П. – врач в воен. госпиталях. Один из основателей еженед. «Рассвет». Стоял на позициях ассимиляторства. Погромы на Юге России 1870–80-х гг. заставили П. изменить взгляды. В 1882 издал в Берлине кн. «Автоэмансипация» (на рус. яз. – СПб., 1898). [[Категория:Персоналии]]
 
 
Видел выход из положения для еврейского народа в приобретении им собств. территории (автоэмансипация). Считал наиб, подходящей для этого территорию Э.-И. Активно пропагандировал идеи «Ховевей Цион»; организатор и пред. Катовицкого съезда (1884), на к-ром сформулировал идею палестинофильского движения – возвращение евреев к с.-х. труду в Э.-И. [[Категория:Персоналии]]
 
Один из основателей и первый пред. (1890–91) Об-ва вспомоществования евреям земледельцам и ремесленникам в Сирии и Палестине. В конце жизни приветствовал созд. еврейских с.-х. поселений в Аргентине, считая, что Э.-И. останется духовным центром евреев. В честь П. назван пос. Нахалат-Иегуда (Израиль). [[Категория:Персоналии]]

Версия 13:24, 24 декабря 2020

ПИНСКЕР Лев (Леон) Семенович (Иехуда-Лейб) (1821, Томашполь Ямпольского у. Подольской губ. – 1891, Одесса), общественный деятель. Сын С.Пинскера.

Учился вОдессе в «новой» еврейской школе. Окончил Ришельевский лицей в Одессе со степенью канд. права. В кон. 1840-х гг. окончил мед. ф-т Моск. ун-та. Поселился в Одессе. Во время Крымской войны П. – врач в воен. госпиталях. Один из основателей еженед. «Рассвет». Стоял на позициях ассимиляторства. Погромы на Юге России 1870–80-х гг. заставили П. изменить взгляды. В 1882 издал в Берлине кн. «Автоэмансипация» (на рус. яз. – СПб., 1898).


Видел выход из положения для еврейского народа в приобретении им собств. территории (автоэмансипация). Считал наиб, подходящей для этого территорию Э.-И. Активно пропагандировал идеи «Ховевей Цион»; организатор и пред. Катовицкого съезда (1884), на к-ром сформулировал идею палестинофильского движения – возвращение евреев к с.-х. труду в Э.-И.

Один из основателей и первый пред. (1890–91) Об-ва вспомоществования евреям земледельцам и ремесленникам в Сирии и Палестине. В конце жизни приветствовал созд. еврейских с.-х. поселений в Аргентине, считая, что Э.-И. останется духовным центром евреев. В честь П. назван пос. Нахалат-Иегуда (Израиль).