АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, [[Молодечно]] Вилейского у. Минской губ. – 1970, [[Москва]]), живописец, театр, худ. Брат З.М.[[Аксельрод|Аксельрода]]. Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова. С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек [[Белоруссия|Белоруссии]], иллюстрировал [[Шолом-Алейхем|Шолом-Алейхема]] и И.Э.[[Бабель|Бабеля]], в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов [[Белоруссия|Белоруссии]] и [[Крым|Крыма]]. Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» Д.[[Бергельсон|Бергельсона]] в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» З.[[Льв|Льва]] в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» М.[[Кульбак|Кульбака]] в ГОСПе [[Украина|Украины]]. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером). В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто». [[Категория:Персоналии]] | АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, [[Молодечно]] Вилейского у. Минской губ. – 1970, [[Москва]]), живописец, театр, худ. Брат З.М.[[Аксельрод|Аксельрода]]. Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова. С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек [[Белоруссия|Белоруссии]], иллюстрировал [[Шолом-Алейхем|Шолом-Алейхема]] и И.Э.[[Бабель|Бабеля]], в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов [[Белоруссия|Белоруссии]] и [[Крым|Крыма]]. Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» Д.[[Бергельсон|Бергельсона]] в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» З.[[Льв|Льва]] в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» М.[[Кульбак|Кульбака]] в ГОСПе [[Украина|Украины]]. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером). В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто». [[Категория:Персоналии]] [[Category:Московская еврейская энциклопедия]] |
Версия 15:58, 5 июня 2019
АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902, Молодечно Вилейского у. Минской губ. – 1970, Москва), живописец, театр, худ. Брат З.М.Аксельрода. Учился во ВХУТЕМАСе у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова и С.В.Герасимова. С 1926 – участник объединения «Четыре искусства», сторонник рисования с натуры, портретист и пейзажист. Питательной средой творчества А. оставались ранние впечатления от жизни бедных евр. местечек Белоруссии, иллюстрировал Шолом-Алейхема и И.Э.Бабеля, в 1930-х гг. пытался отразить своеобразие быта евр. колхозов Белоруссии и Крыма. Как театр, художник А. сотрудничал в Моск., Белорус. и Укр. ГОСЕТах. Наибольшую известность получило его оформление «Жакерии» П.Мериме в 1-м белорус. т-ре, а также «Мера строгости» Д.Бергельсона в Моск. ГОСЕТе (1933), «Забастовка жнецов» З.Льва в Белорус. ГОСЕТе (1935), «Разбойник Бойтре» М.Кульбака в ГОСПе Украины. Создавая живописно-пластич. решения театр, пространства, А. выступал и как автор костюмов (каждый эскиз – портрет персонажа с его живым характером). В годы войны создал серию гуашей, посвященную трагедии евреев в 20 в., а в сер. 1960-х гг. – цикл больших композиций «Гетто».