ЭПШТЕЙН Жан: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ЭПШТЕЙН Жан (1897, [[Варшава]] – 1953, Париж), кинорежиссер, киносценарист, теоретик кино. Учился в Швейцарии, Лионском ун-те, где изучал математику и медицину. Одноврем. работал в лаб. бр. Люмьер ассистентом у Л.Деллюка, занимался кинокритикой. С 1922 самостоятельно снял короткометражн. ф.: «Красная гостиница» (1922), «Верное сердце» (1923), «Прекрасная нивернезка» (1924), «Лев моголов» (1924), «Афиша», «Двойная любовь» (оба – 1925), явившиеся предшественниками грядущего поэтич. реализма во франц. кино. Наиб. значит. ф. Э.: «Падение дома Эшер» (1928), док. ленты «Finis Terrae», «Мор’Вран» (оба – 1929). В последующие годы Э. снял неск. коммерч. ф., а также ок. 20 короткометраж. ф. по заказу ООН и ЮНЕСКО. Один из крупнейших теоретиков кино, ст. и кн. Э. оказали влияние на европ. кинематограф. Автор кн.: «Сегодняшняя поэзия», «Здравствуй, кино!» (обе – 1921), «Лирософия» (1922), «Кинематограф, увиденный с Этны» (1925), «Фотогения неуловимого» (1935), «Интеллект машины» (1946), «Кинематограф дьявола» (1947), «Дух кино» (1955). Писал прозу, автор двух романов. [[Категория:Персоналии]] | ЭПШТЕЙН Жан (1897, [[Варшава]] – 1953, Париж), кинорежиссер, киносценарист, теоретик кино. Учился в Швейцарии, Лионском ун-те, где изучал математику и медицину. Одноврем. работал в лаб. бр. Люмьер ассистентом у Л.Деллюка, занимался кинокритикой. С 1922 самостоятельно снял короткометражн. ф.: «Красная гостиница» (1922), «Верное сердце» (1923), «Прекрасная нивернезка» (1924), «Лев моголов» (1924), «Афиша», «Двойная любовь» (оба – 1925), явившиеся предшественниками грядущего поэтич. реализма во франц. кино. Наиб. значит. ф. Э.: «Падение дома Эшер» (1928), док. ленты «Finis Terrae», «Мор’Вран» (оба – 1929). В последующие годы Э. снял неск. коммерч. ф., а также ок. 20 короткометраж. ф. по заказу ООН и ЮНЕСКО. Один из крупнейших теоретиков кино, ст. и кн. Э. оказали влияние на европ. кинематограф. Автор кн.: «Сегодняшняя поэзия», «Здравствуй, кино!» (обе – 1921), «Лирософия» (1922), «Кинематограф, увиденный с Этны» (1925), «Фотогения неуловимого» (1935), «Интеллект машины» (1946), «Кинематограф дьявола» (1947), «Дух кино» (1955). Писал прозу, автор двух романов. | ||
[[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 00:49, 30 августа 2009
ЭПШТЕЙН Жан (1897, Варшава – 1953, Париж), кинорежиссер, киносценарист, теоретик кино. Учился в Швейцарии, Лионском ун-те, где изучал математику и медицину. Одноврем. работал в лаб. бр. Люмьер ассистентом у Л.Деллюка, занимался кинокритикой. С 1922 самостоятельно снял короткометражн. ф.: «Красная гостиница» (1922), «Верное сердце» (1923), «Прекрасная нивернезка» (1924), «Лев моголов» (1924), «Афиша», «Двойная любовь» (оба – 1925), явившиеся предшественниками грядущего поэтич. реализма во франц. кино. Наиб. значит. ф. Э.: «Падение дома Эшер» (1928), док. ленты «Finis Terrae», «Мор’Вран» (оба – 1929). В последующие годы Э. снял неск. коммерч. ф., а также ок. 20 короткометраж. ф. по заказу ООН и ЮНЕСКО. Один из крупнейших теоретиков кино, ст. и кн. Э. оказали влияние на европ. кинематограф. Автор кн.: «Сегодняшняя поэзия», «Здравствуй, кино!» (обе – 1921), «Лирософия» (1922), «Кинематограф, увиденный с Этны» (1925), «Фотогения неуловимого» (1935), «Интеллект машины» (1946), «Кинематограф дьявола» (1947), «Дух кино» (1955). Писал прозу, автор двух романов.