РАСКИН Саул: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
В 1904 поселился в Нью-Йорке. С 1906 публиковал в еврейских периодич. изд. ст. по иск-ву, театру, лит-ре и карикатуры на лит. и полит, сюжеты. С 1924 сотр. газ. «Тог». | В 1904 поселился в Нью-Йорке. С 1906 публиковал в еврейских периодич. изд. ст. по иск-ву, театру, лит-ре и карикатуры на лит. и полит, сюжеты. С 1924 сотр. газ. «Тог». | ||
Вместе с ''Л.О.[[ПАСТЕРНАК Леонид Осипович|Пастернаком]], А.[[ПАНН Абель| | Вместе с ''Л.О.[[ПАСТЕРНАК Леонид Осипович|Пастернаком]], А.[[ПАНН Абель|Панном]], А.[[ФЕДЕР Адольф|Федером]]'' принимал участие в худ.-этногр. эксп. в Э.-И., организованной в 1924 ''А.Э.[[КОГАН Александр Эдуардович|Коганом]]''. Исполнил графич. сер. «Пророки Израиля» (12 офортов сухой иглой), «Иерусалим» (20 литографий) (1932), цикл этюдов маслом и акварелью «Земля Израиля» (1946), илл. к Книге Псалмов, к «Пиркей Авот» и произв. еврейских писателей. В 1937 в Нью-Йорке состоялась выставка «Живописные виды Э.-И.». | ||
Р. писал раб. кварталы Нью-Йорка, сцены из жизни рыбаков и гор. бедноты, романтизированные и наполненные пылающим солнечным светом, акварельный цикл животных. Р. входил в Нью-Йоркский акварельный клуб и Ассоциацию амер. граверов. Персональные выставки состоялись в Нью-Йорке в гал. Гранд Сентрал (1932, 1935–38, 1941–42, 1944, 1947, 1951), в Еврейском музее (1950) и гал. Ист-Сайд (1962). Представлен в музеях Метрополитен, Бруклинском, в Нью-Йоркской публ. б-ке и Б-ке Конгресса в Вашингтоне. В Нью-Йорке изд. кн. Р.: «Эрец Исроэл ин ворт ун билд» («Эрец-Исраэль в слове и картине», 1925), «Билдер ун цейхенунген» («Картины и рисунки», 1933), мистический ром. «Ан ойсгетрахтер эмес» («Вымышленная правда», 1956), «Дос нае понем фун Исроэл» («Новое лицо Израиля», 1960). [[Категория:Персоналии]] | Р. писал раб. кварталы Нью-Йорка, сцены из жизни рыбаков и гор. бедноты, романтизированные и наполненные пылающим солнечным светом, акварельный цикл животных. Р. входил в Нью-Йоркский акварельный клуб и Ассоциацию амер. граверов. Персональные выставки состоялись в Нью-Йорке в гал. Гранд Сентрал (1932, 1935–38, 1941–42, 1944, 1947, 1951), в Еврейском музее (1950) и гал. Ист-Сайд (1962). Представлен в музеях Метрополитен, Бруклинском, в Нью-Йоркской публ. б-ке и Б-ке Конгресса в Вашингтоне. В Нью-Йорке изд. кн. Р.: «Эрец Исроэл ин ворт ун билд» («Эрец-Исраэль в слове и картине», 1925), «Билдер ун цейхенунген» («Картины и рисунки», 1933), мистический ром. «Ан ойсгетрахтер эмес» («Вымышленная правда», 1956), «Дос нае понем фун Исроэл» («Новое лицо Израиля», 1960). [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 18:24, 24 января 2023
РАСКИН Саул (1878, Ногайск Бердянского у. Таврической губ. – 1966, Нью-Йорк), живописец, график. Окончил Одесскую худ. школу, затем учился в Германии, Франции, Швеции, Италии.
В 1904 поселился в Нью-Йорке. С 1906 публиковал в еврейских периодич. изд. ст. по иск-ву, театру, лит-ре и карикатуры на лит. и полит, сюжеты. С 1924 сотр. газ. «Тог».
Вместе с Л.О.Пастернаком, А.Панном, А.Федером принимал участие в худ.-этногр. эксп. в Э.-И., организованной в 1924 А.Э.Коганом. Исполнил графич. сер. «Пророки Израиля» (12 офортов сухой иглой), «Иерусалим» (20 литографий) (1932), цикл этюдов маслом и акварелью «Земля Израиля» (1946), илл. к Книге Псалмов, к «Пиркей Авот» и произв. еврейских писателей. В 1937 в Нью-Йорке состоялась выставка «Живописные виды Э.-И.».
Р. писал раб. кварталы Нью-Йорка, сцены из жизни рыбаков и гор. бедноты, романтизированные и наполненные пылающим солнечным светом, акварельный цикл животных. Р. входил в Нью-Йоркский акварельный клуб и Ассоциацию амер. граверов. Персональные выставки состоялись в Нью-Йорке в гал. Гранд Сентрал (1932, 1935–38, 1941–42, 1944, 1947, 1951), в Еврейском музее (1950) и гал. Ист-Сайд (1962). Представлен в музеях Метрополитен, Бруклинском, в Нью-Йоркской публ. б-ке и Б-ке Конгресса в Вашингтоне. В Нью-Йорке изд. кн. Р.: «Эрец Исроэл ин ворт ун билд» («Эрец-Исраэль в слове и картине», 1925), «Билдер ун цейхенунген» («Картины и рисунки», 1933), мистический ром. «Ан ойсгетрахтер эмес» («Вымышленная правда», 1956), «Дос нае понем фун Исроэл» («Новое лицо Израиля», 1960).