АВИДА Иегуда Лейб: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) м (Admin переименовал страницу АВИДА в АВИДА Иегуда Лейб: уточнение имени и отчества) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
АВИДА (Злотник) Иегуда Лейб (1887, [[Плоцк]] – 1962, Израиль), раввин, деятель в области евр. образования, иссл. фольклоров, публицист. Образование получил в иешиве [[ | АВИДА (Злотник) Иегуда Лейб (1887, [[ПЛОЦК|Плоцк]] – 1962, Израиль), раввин, деятель в области евр. образования, иссл. фольклоров, публицист. Образование получил в иешиве [[ВОЛОЖИН|Воложина]]. | ||
С 1910 раввин. В 1911–19 раввин в [[ГОМБИН|Гомбине]] в Польше. Во время 1-й мир. войны был взят в заложники местным рус. командованием в связи с возможной шпионской деятельностью чл. его общины. В 1917 основал и до 1920 ген. секр. орг-ции Мизрахи в Польше. | |||
С 1920 – в Канаде, где последовательно занимал посты: дир. Евр. нац. фонда в Канаде, дир. евр. школ в Монреале и раввина в Ванкувере. | |||
С 1938 в Южной Африке, где в качестве дир. Южноафриканского совета по евр. образованию постепенно упрочил структуру евр. просвещения: основал семинарию для подготовки учителей (к-рая позже была названа его именем) и разработал модель детской школы и нач. дневных школ. | |||
С 1949 в Израиле. Многогранность личности А. отразилась не только в активности в сионистском движении, образовании и религии, но и в плодотворной деятельности как публициста и филолога, писавшего на иврите, идише и англ., а также фольклориста и этнолога. Его первые работы в этих обл. появились в 1917, когда он был еще раввином в Гомбине. | |||
Писал под пс. Иегуда Элзет (образованном из нач. букв его имени Лейб Злотник). | |||
Незадолго до смерти стал през. Израильского ин-та фольклора и этнологии. | |||
Автор фундаментального филол. тр. на идише «Вундер ойтсер фун дер идишер шпрах» (т. 1–4, 1919–20) и кн. «Койхелес дер ментш ун дос бух» (1929). [[Категория:Персоналии]] |
Версия 19:07, 28 марта 2022
АВИДА (Злотник) Иегуда Лейб (1887, Плоцк – 1962, Израиль), раввин, деятель в области евр. образования, иссл. фольклоров, публицист. Образование получил в иешиве Воложина.
С 1910 раввин. В 1911–19 раввин в Гомбине в Польше. Во время 1-й мир. войны был взят в заложники местным рус. командованием в связи с возможной шпионской деятельностью чл. его общины. В 1917 основал и до 1920 ген. секр. орг-ции Мизрахи в Польше.
С 1920 – в Канаде, где последовательно занимал посты: дир. Евр. нац. фонда в Канаде, дир. евр. школ в Монреале и раввина в Ванкувере.
С 1938 в Южной Африке, где в качестве дир. Южноафриканского совета по евр. образованию постепенно упрочил структуру евр. просвещения: основал семинарию для подготовки учителей (к-рая позже была названа его именем) и разработал модель детской школы и нач. дневных школ.
С 1949 в Израиле. Многогранность личности А. отразилась не только в активности в сионистском движении, образовании и религии, но и в плодотворной деятельности как публициста и филолога, писавшего на иврите, идише и англ., а также фольклориста и этнолога. Его первые работы в этих обл. появились в 1917, когда он был еще раввином в Гомбине.
Писал под пс. Иегуда Элзет (образованном из нач. букв его имени Лейб Злотник).
Незадолго до смерти стал през. Израильского ин-та фольклора и этнологии.
Автор фундаментального филол. тр. на идише «Вундер ойтсер фун дер идишер шпрах» (т. 1–4, 1919–20) и кн. «Койхелес дер ментш ун дос бух» (1929).